В связи с ростом цен на бензин и дизтопливо, все больше автолюбителей задумываются о переходе на газ. Особенно проблема актуальна для владельцев крупных внедорожников: Toyota Land Cruiser, Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Tundra, Toyota Surf, потребляющих 20-30 литров на 100 км пути. Хотя газобаллонное оборудование (ГБО) можно установить в любой автомобиль — будет выгодно.
Впрочем, есть смысл подсчитать. Расход у газового авто на 10-20% выше, чем у бензинового, зато по стоимости газ дешевле почти в 2 раза, с учетом цен в диапазоне 20-23 рубя за литр.
Обслуживание тоже автомобиля на ГБО тоже не очень затратно: раз в год плановая проверка на СТО.
Недоверчивый автолюбитель обязательно укажет на мнимую пожароопасность ГБО, а также издержки, связанные с дополнительным весом от тяжелого баллона, а главное, от того, что он занимает полезное пространство автомобиля.
Газ менее опасен, чем бензин, у которого температура вспышки ниже, кроме того, новейшие технологии позволяют использовать портативные ГБО, которые комфортно «заходят» даже в «Примус», не говоря уже о крупных внедорожниках.
Кроме того, газ «вкуснее» для мотора. Сняв крышку блока цилиндров у двигателя, проехавшего 100-150 тысяч километров на газе, легко убедиться насколько мотор чистый. В отлчие от работы на традиционном топливе, не видно следов нагара, маслянистых пятенчей и разводов, копоти.
Разумеется. В газовом режиме отпадает необходимость в частой замене свечей и машиного масла, которое весьма «кусается» по ценам.
А главное — газ не отменяет бензина.
Перевода тумблера достаточно, чтобы вернуть к дизелю, бензину или продолжить давижение на газе.