На фоне негативных новостей, сопровождающих очередной цикл переизбрания Путина, с волжского Тольятти пришла позитивная информация, что не может не радовать. И пржде всего, работников ВАЗа: крупнейший автопроизводитель страны «АвтоВАЗ» фиксирует свою первую чистую квартальную прибыль с 2012 года в размере 609 млн руб за первые 3 месяца текущего года. Новость тем более приятная, что за тот же период прошлого года, убытки предприятия составили 2,8 млрд рублей.

В январе-сентябре 2017 года «АвтоВАЗ» стал операционно прибыльным впервые за 5 лет и показал лучшие продажи автомобилей в 2017 году на медленно восстанавливающемся российском рынке.
В первом квартале выручка компании выросла на 41% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 64,8 млрд руб, операционная прибыль, соответственно 2,1 млрд руб против чистых убытков в размере 1 млрд руб, подкосивших предприятие год назад.
Улучшенные результаты были обусловлены конверсией задолженности в ходе недавней рекапитализации холдинга, а также более высокими продажами, ростом цен на конечную продукцию и запчасти, а также благодаря сокращению издержек производства. В апреле «АвтоВАЗ» завершил второй этап рекапитализации со своим основными акционерами — французским автопроизводителем Renault и государственным технологическим агентством «Ростех».
Рекапитализация «АвтоВАЗа» входит в повестку дня с 2016 года, и ее завершение означает поддержку Renault «АвтоВАЗу» на протяжении всего кризисного периода. Теперь французы рассчитывают вернуть свои деньги на восстановительном российском автомобильном рынке и в последующем стабильно получать прибыль.
Оба акционера конвертировали, в общей сложности 61,4 млрд руб. ($1 млрд) или 30,7 млрд руб.
В результате, совместное предприятие Renault и Rostec Alliance Rostec Auto B.V. увеличили свою долю в «АвтоВАЗе» с 64,6% до 83,5%.
В то же время, глава компании Николя Мора подчеркивает, что результаты «на данном этапе не следует переоценивать».
«Значительные колебания FOREX в начале апреля 2018 года могут негативно сказаться на российском автомобильном рынке».
И тем ни менее, предприятие продолжит развивать модельный ряд Lada, чтобы оставаться в глобальном тренде рынка.