19.04.2024

Без особого шума Европа модернизирует свое энергохозяйство

В минувший понедельник состоялась стыковка двух секций самого протяженного в мире подводного кабеля, построенных одновременно с британской и норвежской сторон.

Ветровая, водородная энергетика — повседневная реальность Европы

720-километровая линия Северного моря – все, кроме 4 км под водой, – соединила Сулдал на юго-западе скандинавской страны с Блитом, недалеко от Ньюкасла.

Таким образом, Великобритания и Норвегия завершили прокладку самого длинного в мире подводного силового кабеля, который будет передавать энергию ветра и гидроэнергии между двумя странами.

По информации норвежского оператора электросетей Statnett, испытания нового энергомоста, протяженностью 720 км и мощностью 1 400 МвВт начнутся 1 октября.

Изюминка проекта (до 2 млрд евро) состоит в том, что, когда в Англии дует ветер и вырабатывается много электроэнергии, излишки ее идут покупателям Норвегии, сберегая воду в водохранилищах.

«Когда в Англии не хватает ветра и возникнет большая потребность в электроэнергии, мы будем продавать им электричество от наших гидроэлектростанций», — поясняет руководитель компании Statnett Тор Андерс Нуммедал.

«Это важное сотрудничество между Великобританией и Норвегией, чтобы максимально использовать наши совместные возобновляемые источники энергии», — вторит ему Найджел Уильямс, глава британского оператора National Grid, которому, как и Statnett, принадлежит 50 процентов проекта.

Кабель преодолел рекорд, установленный компанией Nordlink, который был открыт только в прошлом месяце и соединяет Норвегию и Германию, протяженностью 623 км, причем 516 км из них находятся под водой.

В ходе его прокладки возникли технические проблемы, в том числе необходимость строительства специальной баржи для заводки кабеля под норвежское озеро и бурения туннеля, протяженностью 2,3 км.

Уже соединенная с Францией, Бельгией, Нидерландами и Ирландией, Великобритания планирует подключиться в сеть с континентальными странами, включая 765-километровую энергосвязь с Данией, протяженностью 621 км под водой.

Вместе с тем, рассматриваются, как перспективные и водородные проекты.

В день завершения прокладки подводного кабеля, руководство компании Land Rover  заявило, что планирует разработать прототип своей модели Defender на водородном топливе, выхлопные газы которой, производят только водяной пар.

Такой автомобиль можно будет заправить всего за пять минут и проехать почти 1 000 км на полном баке.

В Великобритании уже эксплуатируются водородные автобусы, и один производитель самолетов работает над своим первым самолетом с нулевым уровнем выбросов водорода.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика