20.05.2022

Безлюдные технологии Nissan поражают воображение

Чтобы понять степень отставания российского автопрома от японского, достаточно ознакомиться с работой интеллектуальной фабрики Nissan. На ее производственных площадках людей почти столько же, сколько на Марсе.

Все операции по сварке, монтажу, окраске автомобиле выполняют роботы. Они же оценивают качество выполненной работы.

— До сих пор людям приходилось вносить коррективы в производство с помощью опыта, но теперь роботы с искусственным интеллектом, анализируя собранные данные, способны это делать. Технология достигла такого уровня, — отмечает исполнительный вице-президент Nissan Хидэюки Сакамото.

Во время экскурсии на завод, выпускающий спортивные внедорожники Ariya в Точига, журналистам предоставили возможность самим убедиться в торжестве безлюдных технологий.

На полную мощность он выйдет к концу апреля 2022 года.

Инженеры Nissan Motor Co. спроектировали его сборочную линию таким образом, что все три типа моделей — электрические и традиционно с ДВС, собираются в едином месте.

Передав основные производственные операции в «руки» роботов, технологи заняты анализом данных и обслуживанием оборудования.

Хидэюки Сакамото не берется оценивать общую сумму экономии, но обещает внедрить инновации, которые тестируются в Точига, на других его заводах по всему миру, включая французского партнера по альянсу Renault.

Но он сказал, что производство должно адаптироваться к нехватке рабочей силы, пандемии коронавируса и снижению выбросов углекислого газа, чтобы помочь смягчить последствия изменения климата.

К 2050 году Nissan надеется достичь углеродной нейтральности во всей своей деятельности и в жизненном цикле своей продукции, который включает добычу сырья, производство, использование и переработку.

Это в будущем, а в эти дни, компания Nissan отмечает 10-летие с начала работы его подразделения Nissan Technical Center Europe Russia — NTCE-R.

Миссия NTCE-R заключается в разработке автомобилей для России в соответствии с местным законодательством и требованиями клиентов страны.

Центр, базирующийся в Санкт-Петербурге, выполнил более 10 российских проектов.

Например, специалисты NTCE-R руководили разработкой фейслифтинга X-Trail и Qashqai в соответствии с требованиями и пожеланиями российских клиентов и удовлетворением требований рынка, а последние разработки включают внедрение усовершенствованной системы помощи водителю Nissan, ProPILOT и приложения для мобильных телефонов NissanConnect для X-Trail и Qashqai.

Логично, что NTCE-R, как и головное предприятие в Японии, может похвастаться современным испытательным оборудованием, таким как универсальный стенд для роботов и климатическая камера.

В составе универсального роботизированного стенда на объекте устанавливаются роботы для проверки работоспособности всех механических устройств автомобилей Nissan.

Это достигается путем захлопывания дверей, капотов и багажников десятки тысяч раз на этапе тестирования модели.

Роботы поддерживают определенную частоту ударов, имитируя использование транспортного средства реальным человеком, и это необходимо для гарантии того, что новые автомобили будут служить владельцам в течение многих лет.

В климатической камере объемом 96 квадратных метров, автомобили проходят испытания на тепловые деформации и работоспособность.

Инженерам важно убедиться, что все механические устройства работают должным образом при любых погодных условиях, от крайнего севера до знойного юга.

Внутри камеры температура может колебаться от -50 ° С до + 100 ° С, а относительная влажность может достигать 95%.

Самым популярным тестом является тепловой цикл, при котором автомобиль подвергается замерзанию до -40 ° C, а затем нагревается до + 80 ° C в течение нескольких недель испытаний.

Таким образом, Nissan способствует росту технической культуры в России, не говоря уже о предоставлении российским автолюбителям  изделий высочайшего качества.

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика