29.03.2024

Болгары вновь полюбили жить в деревне

С начала нулевых тысячи граждан СНГ и России кинулись недвижимость в Болгарии, продававшейся по низким ценам, особенно в провинции.

Чуть позже Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения (ЮНФПА) спрогнозировал, что к 2050 году численность болгар, проживающих в аграрных регионах, сократится с 1,8 миллиона до 800 000 человек, а доля сельского населения в стране в целом снизится с 26% до 14%.

Однако пандемия коронавируса неожиданно внесла коррективы: напуганные городской скученностью, люди устремились в деревни.

Согласно официальным данным, только в прошлом году, почти 90 000 человек переехали жить в деревни, желая обрести чистый воздух, тишину и покой.

Сейчас, когда цены на электроэнергию начинают расти, простая жизнь в деревне выглядит еще более заманчивой, так как отпадает необходимость платить за общественный транспорт, за удовольствие носить дорогую одежду, посещать рестораны и бары.

Кроме того, не надо тратиться на всякие фитнес центры, так как жизнь на селе немыслима без физической нагрузки.

В этих обстоятельствах. Вполне естественно, что горожане продолжают делать выбор в пользу деревни: каждый год порядка 50 000-60 000 болгар продолжат переселяться в сельские районы.

Привлекательной стороной является, что более 90% болгарских деревень располагают высокоскоростным Интернетом, а это означает возможность удалённой работы для многих категорий граждан.

Ковид-миграция способствует улучшению инфраструктуры, развитию проектов и продвижение туризма в сельской местности.

Возникают новые сообщества, которые организуют всевозможные инициативы, культурные и спортивные мероприятия.

Отток населения из больших городов неизбежно сказывается и на рынке недвижимости.

Спрос на недвижимость в сельской местности растет, как и цены.

Еще два-три года назад вполне приличный домик в деревне можно было приобрести за 10 000-15 000 евро, сейчас за такой же, надо выложить 35 000 евро, что эквивалентно стоимости квартиры в одном из небольших городов Болгарии.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика