Коль скоро Бюро «Инфотекст» содействует морякам в получении Панамских морских документов, объяснимо особое внимание к происходящему в этой стране. С прошлого года мы освещаем проблемы Панамского канала, вызванные его обмелением.
Влажный тропический климат Панамы обычно делает ее одной из самых дождливых стран в мире., и все же засухи случаются хотя бы раз в три года.
2023 год стал самым засушливым периодом в Панаме за 12 месяцев, начиная с 1950 года.
Соответственно, количество осадков в октябре прошлого года было на 40% ниже исторического среднего показателя за этот месяц.
К счастью, ситуация начинает меняться в положительную сторону.
С приходом сезона дождей в 2024 году Администрация Панамского канала (AПК) сообщила новый график ежедневных транзитных перевозок, расписанный на ближайшие месяцы.
Нехватка воды снизила пропускную способность канала до 27 судов в настоящее время, но, как ожидается, есть надежда на восстановление полноценного трафика проводки в 34-36 судов в день.
С 16 мая планируется осуществлять 31 транзит в день, а с 1 июня этот показатель увеличится до 32, что означает, что пропускная способность канала будет составлять около 90%.
В прошлом году, когда Панама оказалась в эпицентре засухи, вызванной Эль-Ниньо, были опасения, что в феврале количество ежедневных транзитных рейсов может сократиться до 18, но благодаря ряду мер по смягчению последствий, предпринятых АПК, этот уровень удалось поддерживать выше 20.
Сверхзадача – вывести канал на полную мощность к началу 2025 года.
“Текущие прогнозы показывают, что устойчивые осадки начнутся в конце апреля и будут продолжаться в течение нескольких месяцев. В этом случае канал планирует постепенно ослабить транзитные ограничения, что позволит полностью нормализовать условия к 2025 году”, – сообщается в пресс-релизе АПК.
Администрация канала рассчитывает, что в конце апреля умеренные осадки начнут усиливаться, как это обычно бывает в сезон дождей, длящийся до января следующего года.
Американский бизнес также с нетерпением поглядывает на небо.
Грузоотправители из Восточного побережья США даже вынуждены были направлять некоторые рейсы Азиатско-Тихоокеанского региона сначала через Суэц, а затем – вокруг мыса Доброй Надежды.
И все по той причине обмеления Панамского канала.
Напомним, что шлюзовая система Панамского канала должна быть способна поднимать большие суда на высоту 26 метров над уровнем моря, и для этого необходимы осадки.
Наконец, постепенное увеличение пропускной способности канала привело к тому, что компания Maersk недавно возобновила транзитные перевозки по маршруту Восточное побережье Океании – Северная Америка после того, как ограничения вынудили ее использовать железную дорогу Панамского канала в качестве сухопутного моста между тихоокеанскими и атлантическими портами Панамы.
Hapag-Lloyd и MSC имеют чартерные рейсы на этом маршруте, который в середине мая совершит следующий транзит по Панамскому каналу.
Возобновление движения судов на этом маршруте также позволит восстановить расписание дополнительных заходов в колумбийский порт Картахены.