02.03.2024

Буксир Amogy тянет за собой энергетику будущего

Мировой торговый флот всегда находится на острие технического прогресса в силу специфики отрасли, потребляющей новейшие достижения науки и техники в целях неуклонного снижения операционных расходов и повышении при этом уровня безопасности.

В этих обстоятельствах не приходится удивляться, что в порту Нью-Йорка вскоре заработает первый в мире буксир, работающий на аммиаке.

Компания Amogy Inc., пионер в области решений для аммиачной энергетики с низким уровнем выбросов, объявила о своих планах представить свой буксир с нулевым уровнем выбросов аммиака в конце 2023 года.

Презентация проекта произошла на выставке CERAWeek® 2023.

Проект тем более важен, что, по прогнозам, к 2050 году аммиак станет ведущим источником топлива для все крупнотоннажных судов мира.

Для реализации задуманного, инженеры Amogy переоборудуют буксир, 1957 года постройки, оснастив его энергетической установкой мощностью 1 мегаватт, в три раза большей, чем та, что была протестирована в полевых условиях на полуприцепе Amogy, работающем на аммиаке, в этом году.

Высокоэффективная технология преобразования аммиака в энергию от Amogy подает жидкий аммиак через модули крекинга, встроенные в систему гибридных топливных элементов, которая приводит в действие электродвигатели, обеспечивая нулевой выброс углерода.

“Мы невероятно гордимся тем, что в конце этого года представим первое судно, работающее на аммиаке, особенно из-за надежд, обещаний и предвкушения того, что аммиак станет топливом с нулевым уровнем выбросов в индустрии крупнотоннажных и, в частности, морских перевозок”, — сообщил Сонхун Ву, генеральный директор Amogy.

“Это первая веха из многих, которые вы увидите от Amogy в ускорении доступности и масштабируемости чистой энергии в мировой морской индустрии. Благодаря успешной демонстрации наших беспилотных летательных аппаратов, тягачей и полуприцепов, работающих на аммиаке, мы с нетерпением ожидаем презентации первого судна, работающего на аммиаке, в 2023 году, с целью полной коммерциализации в 2024 году”.

Компания Yara Clean Ammonia (YCA), один из крупнейших в мире производителей аммиака, а также значительный трейдер и экспортер аммиака по всему миру, предоставит экологически чистый аммиак для демонстрации.

Ожидается, что аммиак, который не выделяет CO2 при использовании в качестве топлива, станет топливом следующего поколения, поскольку обладает свойствами, идеально подходящими для экономии водорода.

Кроме того, зеленый аммиак, который производится с использованием возобновляемых источников энергии, приводит к нулевым выбросам парниковых газов от “well to wake”.

Магнус Анкарстранд, президент YCA, не без удовлетворения отмечает:

Мы рады быть частью проекта буксира Amogy и поставлять экологически чистый аммиак в качестве топлива для первого в мире судна, работающего на аммиаке.

Yara Clean Ammonia планирует запустить первую в мире сеть бункеровки аммиака в Скандинавии, что, как ожидается, расширит возможности YCA по производству и отгрузке аммиака по всему миру.

Другие партнеры, которые сотрудничают, чтобы воплотить в жизнь первое судно, работающее на аммиаке, включают Seam, интегратора электрических систем Amogy, C-Job Naval Architects, независимую компанию по проектированию судов, интегрирующую аммиачную систему, и верфь Feeney, у которой Amogy приобрела буксир, который возглавит модернизацию конструкции, демонтаж двигателя и больше под наблюдением C-Job Naval Architects. 

Кроме того, компания Amogy сотрудничает с Unique Technical Solutions (UTS), своим электрическим и системным интегратором из предыдущих демонстраций, для проведения электрических и системных работ, связанных с расширением powerpack для предкоммерческого использования.

Таким образом, миру является пример того, как морская индустрия изо всех сил пытается заменить грязное дизельное топливо более чистыми альтернативами.

Задача беспрецедентная по важности, так как на международные перевозки приходится около трех процентов глобальных выбросов углекислого газа, связанных с энергетикой, — процент, который, как ожидается, будет расти по мере того, как все больше судов доставляют больше товаров и поскольку другие секторы сокращают свою долю глобальных выбросов. Компания Amogy разработала запатентованную технологию преобразования аммиака в энергию, которая эффективно преобразует аммиак в электроэнергию, при этом, оставаясь глубоко приверженной безопасности и соблюдению требований, работая с береговой охраной Соединенных Штатов и сотрудничая с ведущим классификационным обществом DNV, чтобы обеспечить тесное соответствие всем стандартам безопасности на море.

“DNV сотрудничает с Amogy с декабря 2021 года, уделяя особое внимание аспектам безопасности при разработке их аммиачной системы”, — поясняет старший консультант DNV по морским экологическим технологиям Ханс-Кристиан Винтерволл.

“Технико-экономическое обоснование высокого уровня было выполнено в начале 2022 года, и Amogy продемонстрировала большой импульс в развитии с этого момента, через семинар HAZID в июне того же года, до семинара HAZOP в январе этого года. DNV рада внести свой вклад в их дальнейший успех”.

Для реализации своих футуристических планов,  сегодняшний день компания Amogy уже привлекла финансирование в размере 70 миллионов долларов от стратегических инвесторов, таких как Amazon, Saudi Aramco, SK Innovation, AP Ventures и DCVC. Amogy намерена запустить буксир позже в 2023 году в северной части штата Нью-Йорк в ожидании дальнейших испытаний на безопасность и обсуждения нормативных требований.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика