В ноябре прошлого года на семинаре ISWAN 2023 компания ISWAN собрала многих представителей мирового морского сектора, чтобы выработать подход, ориентированный на поиск решений, вызванных продолжающимся кризисом в области найма и удержания персонала.
Приняв за отправную точку различные аспекты технологической революции, наблюдаемой также в международной морской индустрии, семинар ISWAN сосредоточился на возможности переосмыслить профессию моряка в эпоху цифровых технологий.
В частности, был поставлен вопрос о необходимых мерах, которые требуются работодателям для успешного найма и удержания высококвалифицированных моряков, особенно для управления обезуглероженными и все более автоматизированными судами будущего.
Предполагается, что морской сектор должен быть готов вкладывать больше средств в условия труда и благополучие моряков, чтобы сделать кадровую политику устойчивой в долгосрочной перспективе.
Принятие мер по формированию более разнообразной, справедливой и инклюзивной культуры на море часто рассматривается как ключ к устранению дефицита кадров.
Раздел плана действий ISWAN, посвященный инклюзивной культуре, призывает морской сектор выйти за рамки минимальных нормативных стандартов, чтобы устранить барьеры, которые мешают ему использовать более широкий спектр талантов и опыта.
Наконец, необходимо обеспечение того, чтобы технологии работали на благо моряков.
Практические рекомендации по теме “Меняющиеся технологии – влияние на благополучие” отражают проблемы, с которыми сталкивается благополучие моряков в связи с такими быстрыми темпами изменений, а также возможности использования технологий, которые помогут переосмыслить мореплавание и восстановить его привлекательность в эпоху цифровых технологий.
Саймон Грейндж, исполнительный директор ISWAN, подтвердил, что «в настоящее время морская отрасль находится на переломном этапе перехода к нулевому выбросу углерода, что требует изменений в базовых подходах к морской специальности».
По его мнению, кроме технических задач необходимо также «предпринять решительные действия для обеспечения справедливых условий труда и психологической безопасности для моряков».
Бюро «Инфотекст» на протяжении длительного времени призывает моряков к переобучению, согласно требованиям «зеленой» экономики, с получением международно признанных «зеленых» сертификатов.
Показательно, что контейнеровоз Ane Maersk, обслуживающий океанскую линию AE7, соединяющую Азию и Европу, делает это с «зеленым» экипажем.
Это первое крупное судно A.P. Moller – Maersk, способное работать на экологически чистом метаноле.
Впервые оно прибыло в Дубай, ОАЭ, и было встречено компанией DP World в порту Джебель-Али.
Рейс производится в рамках ротации судна, начавшейся в Гамбурге в Германии и охватывающей несколько портов в Европе, Средиземноморье и странах Персидского залива.
После завершения грузовых операций в Дубае судно отправится в порты Китая и Азии.