29.03.2024

Дальнобойщиков ждут на дорогах нового Шелкового пути

Как известно, всякий кризис открывает возможности для развития. В условиях пандемии коронавируса наиболее смышленые могут выйти из кризиса даже с приобретениями. Важно правильно уловить тенденции и оседлать волну.

In Italy, China′s New Silk Road is not seen as a threat | Business ...
Российским дальнобойщикам пора активнее занимать ниши в транспортной системе нового Шелкового пути

Даже не специалисту понятно, что пандемия коронавируса ставит на грань банкротства многочисленные транспортные компании. Среди пострадавших лидируют авиаперевозчики, а также сфера железнодорожного транспорта.

Из-за ограничений во внешней торговле снижается грузопоток, равно как и мелеет река пассажиров.

Люди предпочитают далеко не выезжать от дома.

Водный транспорт по тем же причинам снижения внешнеэкономической активности имеет спад.

Меньше всего пострадал автомобильный транспорт. Она удержала свои позиции в грузовом сегменте благодаря конечным потребителям (грузооборот в январе-апреле снизился всего на 0,6%), хотя пассажиропоток снизился на 21,4%.

Между тем, дальнобойщики не могут не почувствовать снижение доходов от международных автомобильных перевозок.

На фоне обострившейся ценовой конкуренции большинство компаний в этом секторе сейчас несут убытки; их задолженность выросла настолько, что до 30% могут обанкротиться к концу года.

Повод более чем серьезный для того, чтобы задуматься и поискать выход из создавшегося положения.

Важно отметить, что Российские железные дороги (РЖД) показали падение пассажиропотока в январе-апреле 2020 года на 21,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, падение на 74,9% в апреле и 67,6% в мае, по предварительным данным. При том, что железная дорога не была закрыта во время эпидемии, в отличие, например, от Великобритании.

Грузооборот сократился на 7,2%, в первую очередь из-за нерентабельности экспорта угля и ограниченной торговли как с Китаем, так и с ЕС, а внутренние перевозки сократились из-за сокращения поставок строительных материалов, металлоконструкций, автомобилей и многих других товарных позиций.

В апреле руководство ОАО «РЖД» прогнозировало падение выручки по итогам года на 22% и пересмотрело инвестиционную программу на 2020 год в связи с убытком в размере 525 млрд руб. (около 0,5% ВВП России).

Столь тревожные цифры означают несомненный рост тарифов на услуги ж/д транспорта, что может дать некоторое преимущество компаниям, специализирующимся на автомобильных грузоперевозках.

Особенно те из них, кто наряду с российскими внутренними также охватывает транзграничные маршруты.

Для расширения своего бизнеса руководству таких компаний имеет смысл наладить деловые отношения с экспертами китайского Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, Экспортно-импортного банка Китая, с китайским Агентством международного сотрудничества.

Эти и другие правительственные структуры являются частью “экономического государственного управления » Китая, нацеленные на выдачу кредитов и грантов для различных инфраструктурных проектов Пекина, в частности затрагивающих и регионы России.

Речь даже не о том, чтобы слать заявку на кредиты и гранты, но важно попробовать найти свое место в качестве ассоциативного члена проектов, в частности ориентированных на работу транспортных коридоров в направлении на Индию и Пакистан, являющихся членами Шанхайской организации сотрудничества, а также на государства Центральной Азии.

Например Китайско-пакистанский экономический коридор (КПЭК), был созданы для улучшения транспортных перевозок в целях расширения торговли и коммерции.

Расширяется экономическое участие Китая в отношениях с Казахстаном, Кыргызстаном, Таджикистаном, Туркменистаном и Узбекистаном.

Запасы нефти и газа Казахстана и его партнерство с Китайской национальной нефтяной корпорацией (CNPC) обеспечивают Китай важным источником энергии, в то время как 40% внешней торговли Казахстана приходится на провинцию Синьцзян.

Растут китайские инвестиции и в Сибири.

Получает поддержку транспортный коридор на Иран, особенно с учетом того, что более 50% экспорта иранской нефти приходится на Китай.

После своей встречи в мае 2014 года с Си Цзиньпином в Шанхае президент Ирана Хасан Рухани публично похвалил планы Китая по «возрождению Шелкового пути».

Сотрудники Бюро «Инфотекст», в рамках заявленных сервисных услуг, помогут заинтересованным сторонам в налаживании взаимовыгодных контактов.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика