Частная компания Reaction Engines Limited (Реактивные двигатели), базирующаяся в Соединенном Королевстве, разрабатывает технологии, необходимые для усовершенствованного ракетно-воздушно-реактивного двигателя с комбинированным циклом, называемого SABER (Synergetic Air-Breathing Rocket Engine).
Этот новый класс аэрокосмических двигателей разработан для того, чтобы самолеты могли работать на взлетно-посадочной полосе в состоянии покоя до скорости, в пять раз превышающей скорость звука в атмосфере.
SABER может затем перейти в режим работы ракеты, позволяя осуществлять космический полет со скоростью до орбитальной скорости, эквивалентной скорости звука, до скорости в двадцать пять раз превышающей скорость звука.
Технология компании «Реактивные двигатели» прошла обширную независимую техническую оценку, которая подтвердила ее жизнеспособность и потенциальное применение в транспортных средствах.
Соответственно BAE Systems plc и Reaction Engines Limited сегодня объявили о стратегических инвестициях BAE Systems и о сотрудничестве в целях ускорения разработки компанией SABER ™ компании «Реактивные двигатели» нового класса аэрокосмических двигателей, сочетающего в себе как реактивные, так и ракетные технологии с потенциальными возможностями. революционизировать гиперзвуковой полет и экономику космического доступа.
Сделка должна быть одобрена акционерами Reaction Engines Limited
Ожидается, что правительство Великобритании подтвердит грантовое финансирование в размере 60 млн фунтов стерлингов для этой компании в целях дальнейшего развития технологии SABRE.
Вместе с инвестициями BAE Systems это существенное вложение капитала будет способствовать переходу от успешного этапа исследований в разработку и тестирование двигателя, включая планы по расширению штата квалифицированных инженеров.
Марк Томас, управляющий директор Reaction Engines Limited, заявил:
«Сегодняшнее объявление представляет собой важную веху в переходе компании от исследований к производству и тестированию готовых двигателей технологии SABRE».
Ключевое ноу-хау — использование специального охладителя, способного снижать тепературу двигателя от 1 000 градусов по Цельсию до комнатной, за счет заполнения изолятора специалными трубками, диаметром тоньше человеческого волоса и наполненными жидким гелием.
Самолеты, оснащенные подобными двигателями, будут способны доставлять пассажиров из Лондона в Нью-Йорк всего за один час или за четыре часа из Англии в Австралию.