18.05.2022

Европа запитывается на производство АБ

По мере роста продаж электромобилей и постепенного отказа от производства и использования ДВС к 2035 году, Европейский союз объективно стремится развивать собственную базу по выпуску аккумуляторных батарей.

Перед ЕС стоит вызов национальной безопасности стран членов, а также необходимость   стимулирования бизнеса и создание новых рабочих мест.

Понятно, что элементы питания двигателя автомобиля, вес которых достигает 600 килограммов, составляют значительную часть стоимости транспортного средства и производятся, главным образом, в Китае, Южной Корее, Японии.

С объявлением в середине июля о том, что ЕС намерен запретить продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей к 2035 году, Европейская комиссия установила график перехода блока на электромобили, в том числе, чтобы снизить зависимость от производства аккумуляторов в Азии.

Соответственно, планируется инвестировать 40 миллиардов евро в строительство 38 европейских заводов, которые могли бы производить 1 000 гигаватт-часов батарей в год.

Согласно оценке экспертов неправительственной организации Transport & Environment, при средней емкости аккумулятора в 60 киловатт-часов этого будет достаточно для питания 16,7 миллиона автомобилей.

Заслуживают внимания успехи шведской компании Northvolt, ведущей строительство завода аккумуляторных батарей, которой к 2030 году должен выйти на мощность  150 гигаватт-часов.

Volkswagen является крупным партнером, и немецкий автопроизводитель также стремится построить еще пять заводов.

Daimler в рамках своего объявления на прошлой неделе заявил, что построит восемь заводов по производству аккумуляторов по всему миру для своих автомобилей Mercedes-Benz и Smart.

Stellantis, в состав которой входят 12 брендов, включая Fiat, Chrysler, Jeep и Peugeot, планирует построить пять заводов в Европе и Северной Америке.

Тесла планирует открыть свою первую европейскую «гигафабрику» в пригороде Берлина в конце этого года, которая, по его утверждению, станет крупнейшим в мире заводом по производству аккумуляторных батарей мощностью 250 гигаватт-часов в 2030 году.

Вице-президент Еврокомиссии Марош Шефчович недавно заявил, что запланированные заводы позволят ЕС «хорошо продвигаться по пути достижения открытой стратегической автономии в этом важнейшем секторе».

Однако, эту точку зрения не разделяет Оливье Монтик, автомобильный аналитик Fitch Solutions.

По его мнению, заложенные мощности не позволят ЕС удовлетворить практически весь свой внутренний спрос на аккумуляторы.

Именно поэтому, европейские  автопроизводители не отказываются работать с азиатскими производителями аккумуляторов.

Так, китайская компания Envision AESC сотрудничает с Nissan и Renault в строительстве заводов в Великобритании и Франции.

Южнокорейские фирмы LG Chem и SKI имеют заводы в Польше и Венгрии, в то время как китайская CATL строит свой завод в Германии.

Китай – главный игрок из-за сырьевой составляющей и в частности, необходимости использовать редкоземельные металлы и сплавы для производства АБ.

Автомобильные аккумуляторы в настоящее время используют литий-ионную технологию, аналогичную той, которая сегодня питает большинство электронных устройств.

Если не произойдет быстрого прорыва в твердотельных батареях, которые могли бы использовать другие материалы, потребуется огромное количество лития.

В Европе есть внутренние источники лития, особенно в Чешской Республике и Германии, но, вероятно, ей также придется зависеть от импорта.

ЕС, скорее всего, в конечном итоге «разработает соглашения о поставках с рынками, где есть богатые ресурсы, благоприятные дипломатические связи и прочные инвестиционные рамки», чтобы уменьшить угрозу дефицита.

Несомненно, в стороне не останутся российские производители меди, никеля, кобальта и других металлов, востребованных в зеленом автомобилестроении.

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика