Безупречное качество финских судостроителей позволило судоверфи в Турку получить заказ на строительство крупнейшего в мире круизного лайнера «Икона морей» для компании Royal Caribbean. Сейчас рабочие и инженеры судоверфи Meyer Turku проводят окончательную достройку судна водоизмещением 250 800 тонн.
Первый в новом классе Icon компании Royal Caribbean, находится в стадии строительства с июня 2022 года и уже полностью собранный лайнер был спущен на воду в декабре.
Сдача в эксплуатацию гигантского судна намечена на октябрь – ноябрь 2023 года.
Впервые анонсированный в 2016 году, Icon of the Seas длиной 1 198 футов будет иметь 20 палуб (включая 18 гостевых) и будет больше, чем самый большой в мире круизный лайнер Royal Caribbean класса Oasis Allure of the Seas.
Имея 2 805 кают, судно сможет перевозить 5 610 пассажиров при двухместном размещении или до 7 600 пассажиров, если каждая каюта будет максимально заполнена.
Бесперебойную работу лайнера обеспечит экипаж из 2 350 человек.
Принципиально, что помимо первенства Icon of the Seas в размерах, круизный лайнер станет также самым экологичным судном компании Royal Caribbean.
Главный двигатель судна будет работать на сжимном газе (СПГ) и использовать технологию топливных элементов.
Другие примечательные экологичные функции включают воздушную смазку для уменьшения трения корпуса о воду, подключение к береговому питанию и усовершенствованную систему рекуперации отработанного тепла, позволяющую превращать отработанное тепло в дополнительную энергию мощностью до 3 мегаватт.
К услугам пассажиров предусмотрен самый большой аквапарк с шестью рекордными горками, а также девятью гидромассажными ваннами и семью бассейнами на борту, включая первый подвесной пейзажный бассейн.
Восемь отдельных «кварталов» предоставят пассажирам разнообразные возможности для отдыха.
Ожидается, что Icon of the Seas отправится в первый коммерческий рейс из Майами в январе 2024 года, предлагая рейсы как в Восточную, так и в Западную части Карибского бассейна.