29.03.2024

Французские фильтры ликвидируют последствия сжигания мазута

Французская паромная компания La Méridionale на этой неделе спустила на воду свое новое экологически чистое судно Piana.

Его двигатели оснащены сажевыми фильтрами для снижения загрязнения воздуха – инновация, которая считается первой в мире на морском транспорте.

Руководство компании, которая управляет пассажирскими и грузовыми линиями от Марселя на юге Франции до Корсики и Марокко, утверждает, что все четыре двигателя Piana оснащены фильтрами, которые нейтрализуют часть загрязняющих выбросов.

Инновация имеет большое значение, так как после Карибского бассейна Средиземное море в наибольшей степени страдает от загрязнения тяжелым мазутом, используемым судами такого типа.

Фильтры, представленные в понедельник после трехлетних испытаний, улавливают 99 процентов оксидов серы и устраняют 99,9 процента мелких и ультрадисперсных частиц, наиболее опасных для здоровья человека.

Благодаря решению, уже применяемому на многих наземных тепловых электростанциях, из Piana больше не выходит дым на протяжении всего времени работы установок на тяжелом мазуте.

Новшество в том, что бикарбонат натрия впрыскивается на выходе из двигателя, вступая в химическую реакцию с частицами, присутствующими в выхлопных газах, тем самым ‘десульфурируя’ их.

Отходы реакции и тяжелые металлы затем собираются в фильтроприемниках, известных как “носки”.

Удовольствие не из дешевых: из 15 миллионов евро за проект, 10 миллионов заплатила La Méridionale и 4 миллиона евро — Южный регион. Последний миллион поступает от государства через Ademe — Агентство по охране окружающей среды и управлению энергопотреблением.

— Очень важно иметь долговременную инвестиционную поддержку, чтобы иметь возможность проводить эти тесты, дорабатывать решения и делать их эффективными, — считает Бенуа Деайе, управляющий директор La Méridionale, телеканалу France Television.

По данным Организации Объединенных Наций, которая отметила в среду Международный день чистого воздуха за голубое небо, загрязнение воздуха ежегодно приводит к семи миллионам преждевременных смертей во всем мире, что формирует самый большой экологический риск для здоровья человека и считается одной из основных причин смертности и болезней человека во всем мире.

По словам Дэмиена Пига, директора по инновациям регионального органа по мониторингу качества воздуха Atmosud, ежегодные экономические последствия загрязнения воздуха  только для Франции составляют около 100 миллиардов евро, в основном в виде расходов на здравоохранение.

“До сих пор для снижения уровня оксида серы в топливе было необходимо либо менее загрязняющее топливо, либо” система очистки», которая состоит из «промывки» паров морской водой», — сказал Пига агентству AFP.

Скрабберы, размещенные в дымовых трубах судов, вызывают споры, поскольку большинство судовладельцев, оснащенных ими, выбирают разомкнутый контур со сбросом загрязняющих веществ в море.

В противоположность, Piana уже соответствует стандартам, которые вступят в силу в 2025 году, в частности, по содержанию серы в судовом топливе, которое в Средиземноморье будет ограничено уровнем в 0,1%.

Глава региона Прованс-Альпы-Лазурный Берег Рено Мюзелье уверен, что инициатива небольшой компании может вдохновить крупные пассажирские круизные лайнеры.

“У них больше не будет пассажиров на борту, если они не совершат эту эволюцию”, — уверяет он.

Доминик Ланфранки из Coriscan environmental protection group Sentinella с оптимизмом смотрит на инновации Piana.

“Это доказательство того, что отрасль также может работать на благо окружающей среды, если у нее есть желание. La Méridionale прокладывает верный путь, и мы надеемся, что все компании поступят так же”.

“Кажется, им трудно что-либо навязать. Будь то паромы или круизные лайнеры, большую часть времени они ходят под флагом, который не является французским”, — пожаловалась она репортеру телеканалу France Television, добавив, что, если ситуация не изменится, “мы всегда можем выразить протест и остановить суда, пришвартованные в корсиканских портах!”

Только на прошлой неделе более 500 марсельцев подписали петицию о регулировании круизных лайнеров, загрязняющих окружающую среду в районе порта Марсель.

В рамках других природоохранных мероприятий La Méridionale с 2016 года подсоединила все свои суда к береговому электроснабжению в порту Марселя.

Планируется, что к 2025 году эта мера будет распространена на все суда, находящиеся  в порту Марселе, независимо от флага и порта приписки.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика