Чтобы понять, где мы находимся, полезно оглядеться на соседей. В Соединенном Королевстве инженеры начали строительство второго поезда, работающего на отходах человеческой деятельности.
Подобные поезда могут быть введены в железнодорожную сеть Великобритании в рамках планов поэтапного отказа от дизельных двигателей, повышающих уровень карбона в атмосфере.
Железнодорожный состав “BioUltra”, разработанный инженерами компании Ultra Light Rail Partners из Вустера, в качестве демонстрационного образца работает с июля 2020 года, подтверждающие впечатляющие возможности биотоплива, получаемого из газа, выделяемого пищевыми отходами и фекалиями.
Поезд будет способен перевозить до 120 пассажиров с максимальной скоростью 90 км/час.
Состав поезда, состоящий из одного вагона, длиной 20 метров превращает биометан в электрическую энергию, которая заряжает батареи и приведет в движение его электродвигатели.
Разработка получила жизнь, не в последнюю очередь, благодаря правительственному гранту в размере 60 000 фунтов стерлингов от специального фонда Innovate UK или правительственного вневедомственного агентства по финансированию исследований.
Это уже второй подобный грант, который команда разработчика биометанного поезда получила. от правительства, предыдущий грант в размере 350 000 фунтов стерлингов, был использован для постройки меньшего, 60-местного вагона.
Малыш длиной 10 м и весом около 12 тонн прошел испытания в июле 2020 года на полигоне Motorail в Лонг-Марстоне.
В отличие от дизельных двигателей, подвижной состав, работающий на биометане, не будет выделять токсичный диоксид азота и наоборот, приведет к чистому удалению углекислого газа из атмосферы.
Биометан, не имеющий запаха, наиболее экологически чистое топливо, – считает технический директор Ultra Light Rail Partners Кристофер Малтин.
“Сочетание биометана в качестве топлива и отсутствия каких-либо твердых частиц от деградации шин или истирания дорог приведет к созданию самого чистого вида общественного транспорта, как с точки зрения качества воздуха [ … ], так и с точки зрения изменения климата”, – уверен он.
Биометанный поезд будет курсировать по рельсам обычной колеи, однако, благодаря своей легкой конструкции, не более 20 тонн, что составляет менее половины типичного дизельного вагона, состав вызовет меньший износ рельсов, что поможет снизить затраты на техническое обслуживание сети.
Емкость баков BioUltra позволит проходить до 3 200 км без дозаправки.
Между тем, Норвегия, не демонстрирующая британскую экзотику, тупо стала первой страной в мире, в которой продажи электромобилей обогнали все остальные транспортные средства на ДВС.
Согласно данных, опубликованных Федерацией Норвежских Дорог (OFV), продажи электромобилей обогнали продажи бензиновых, дизельных и гибридных двигателей в 2020 году, при том, что десять лет назад такие автомобили составили всего 1 процент рынка новых автомобилей Норвегии.
Согласно новейшим данным, продажи электромобилей в 2020 году составили 54,3 процента от продаж новых автомобилей, что более чем на 10 процентов больше, чем в 2019 году.
Таким образом, правительство Норвегии на деле доказало решимость положить конец продажам всех бензиновых и дизельных автомобилей к 2025 году, предлагая привлекательные субсидии для тех, кто покупает электромобили.
Соответственно, в 2020 году по всей стране было продано 141 412 новых автомобилей, из которых 76 789 – полностью электрические.
“Мы определенно находимся на пути к достижению цели 2025 года”, – уверен генеральный директор OFV Ойвинд Торсен.
В России доля продаж электромобилей мизерна до такой степени, что ее можно полностью пренебречь, а поезда работающие на фекалиях, находятся в области даже ненаучной фантастики.