С началом работы голландской парусной грузовой компании, в мир вернулась эпоха чайных клиперов. Первый грузовой парусник от компании EcoClipper отправился в пилотный коммерческий рейс. «Де Туккер» покинул Амстердам курсом на Порто.
Предполагается, что по итогам рейса, судно будет поставлено для работы на линиях по регулярному расписанию по маршруту через Северную и Западную Европу.
После ремонта и ходовых испытаний De Tukker, который был построен в 1912 году и зарекомендовал себя как прибрежное торговое и учебное парусное судно, теперь в состоянии перевозить 50-70 тонн груза, ловя ветер более чем 300 кв. м парусов.
Таким образом, в Португалию будет доставлен шоколад, произведенный голландской фирмой Chocolatemakers и предназначенный для сбыта в Европе компанией Sail cargo brokers New Dawn Traders.
Характерно, что груз какао, необходимый для производства, был доставлен из Доминиканской Республики другим парусным грузовым судном — Tres Hombres.
Приход парусника «Де Туккер» в Порто ожидается 13 мая.
После передачи шоколада, судно направится с грузом вина и оливкового масла в Нуармутье, Сен-Назер, Пензанс, Торки и Лондон.
Брокеры EcoClipper готовы рас смотреть и дополнительные маршруты.
Йорн Лангелаан, основатель и генеральный директор EcoClipper считает, что De Tukker, уплывающий к горизонту, «являет собой новый интерес к крупномасштабным перевозкам на парусных судах».
Ведущий обозреватель Splash Эндрю Крейг-Беннетт также решительно выступает в поддержку парусных судов.
“Я собираюсь предположить, что энергия ветра может вернуться. Не столько в виде воздушных змеев-парусов, роторов Флеттнера и других устройств, помогающих ветру, сколько в виде настоящих парусных судов”, — заявил он.
С другой стороны, следует заметить, что коммерческое использование парусных судов никогда не прерывалось.
Тако, компания Lipton по-прежнему предпочитает перевозить чай для своих фабрик в трюмах парусников, чтобы не дать продукту возможность впитать запахи машинного масла.