Вопреки многолетним и долговременным санкциям коллективного Запада против Ирана, судостроительная отрасль этой страны ни только не прекратила существование, но и демонстрирует уверенный рост.
В минувшее воскресенье, Иранская государственная судостроительная компания SADRA доставила заказчику из Венесуэлы второй по счету нефтяной танкер класса Aframax.
Если отмеченная тенденция сохранится в ближайшие годы, Иран укрепит свои позиции среди мировых судостроителей.
Церемония передачи судна, состоявшаяся в понедельник на встрече между президентом Ирана Ибрагимом Раиси и его венесуэльским коллегой Николасом Мадуро, открывает перспективу укрепления сотрудничества между двумя странами изгоями.
Еще в 2007 году между правительствами Ирана и Венесуэлы был заключен контракт на строительство четырех танкеров водоизмещением 94 000 тонн, но очень скоро заказчик попросил нарастить тоннаж до четырех судов водоизмещением 113 000 тонн.
И новый контракт с соответствующими изменениями был подписан год спустя.
А в 2009 году Иран заложил на стапеле современные танкера.
Площадь палубы каждого из них в 2,5 раза больше футбольного поля, а установленное на судне погрузочно-разгрузочное оборудование весит 3 660 тонн.
Что касается объема технических работ, то на судне заказчика было выполнено 328 км сварочных работ, протянуто 56 км трубопроводов и 125 км электропроводки.
Каждый иранский Aframax рассчитан на 36 человек команды, включая капитана, офицеров, техников и матросов.
Наконец первый подобный танкер был доставлен в 2012, но со вторым возникла задержка на 10 лет.
Как объявил президент Венесуэлы Мадуро, третий танкер будет поставлен в следующем году, а четвертый — в 2024 году, завершив исполнение 15-летнего контракта.
Важно, что в целом, строительство танкеров класса Aframax ставит Иран в число крупнейших мировых судостроителей, доказавших техническую компетентность.
Согласно SADRA, строительство каждого из венесуэльских танкеров создает 3 000 рабочих мест непосредственно в провинции Бушер, где расположена судоверфь.