26.09.2022

Кипр не намерен рвать с судоходной Россией

Выступая в минувшую пятницу вечером перед Ассоциацией судовладельцев в Афинах, президент Кипра Никос Анастасиадис заявил, что руководство ЕС должно принять меры, чтобы санкции против России не оказали негативного влияния на блок или отдельные государства-члены, особенно в сфере морской индустрии.

Само правительство Кипра прилагает все усилия, чтобы минимизировать негативные последствия санкций для судоходного сектора и “сохранить в максимально возможной степени конкурентоспособность европейского судоходства и, как следствие, кипрского и греческого флагов”.

— Во всех моих контактах с главами государств или правительств ЕС, а также в контексте работы Европейского совета я неоднократно подчеркивал основной принцип и философию, которые должны регулировать санкции, чтобы они были направлены против того, против кого они направлены, а не против государств-членов, — отметил глава Республики Кипр.

— Если мы прислушаемся к брюссельским бюрократам, то первой, кто заплатит за это, безусловно, будет не Россия и ее экспорт энергоносителей, а сектор торгового судоходства Греции, Кипра и, возможно, Мальты, — подчеркнул он.

Никос Анастасиадис добавил, что «некоторые высокопоставленные бюрократов не понимают простой концепции, что судно может сменить свой флаг, “и поэтому пострадают не россияне, которые будут продолжать экспортировать энергоносители, а европейские страны и особенно самые значимые в судоходстве, такие как Греция, Кипр, Мальта».

По его мнению, Кипр и Греция не отказываются от соблюдения санкций, но придерживаются твердой политики «не навреди себе».

В остальной части своего выступления Анастасиадис представил стратегическое видение проблем в области судоходства, подчеркивая, что главной целью было создание прочной основы для кипрского судоходства, чтобы справиться с непредвиденными кризисами и извлечь выгоду из возникающих возможностей.

В этих целях, недавно утвержденный в правительстве заместитель министра судоходства нацелен на упрочнение морской политики, чтобы оперативно реагировать на вызовы международной конкуренции.

Никос Анастасиадис увязал этот пассаж с принятой в сентябре 2021 года программой развития кипрского судоходства «SEA Change 2030», призванной заложить прочную основу для судоходной отрасли Кипра, позволяющую эффективно конкурировать в глобальном мире.

Этот стратегический план основан на трех столпах: экстраверсии, адаптивности и устойчивости.

Предложенная новая философия не только закладывает прочную основу для повышения конкурентоспособности кипрского регистра, но и повышает уровень безопасности на судах под кипрским флагом, поддерживает судоходную отрасль в ее усилиях по обезуглероживанию сектора с помощью «зеленых» налоговых льгот и стремится перепроектировать и усилить действовать сети судоходных офисов Кипра, в том числе за рубежом.

Она же затрагивает важный аспект учета человеческого фактора, обеспечивая надлежащую подготовку и навыки для моряков, продвигая электронное образование, электронную подготовку и электронное обучение с использованием доступных технологий.

 Позиция Никоса Анастасиадиса представляется важной, как для российских экспортеров, так и моряков «подфлажников» и работающих на судах под российским флагом.

В то же время Никос Анастасиадис выразил через свой аккаунт в Твиттере слова благодарности в адрес председателя Комитета Сената США по международным отношениям демократу из Нью-Джерси Роберту Менендесу.

Глава Кипра поблагодарил весомого американского политика за помощь в отмене эмбарго.

США ввели эмбарго в 1987 году, чтобы предотвратить потенциальную гонку вооружений, которая нанесла бы ущерб мирным переговорам с отколовшимися от средиземноморского островного государства турками-киприотами.

Кипр был разделен в 1974 году, когда Турция вторглась после государственного переворота, направленного на объединение с Грецией.

Лишенный доступа к американскому оружию, Кипр обратился к России за закупкой ударных вертолетов Ми-35, танков Т-80 и зенитно-ракетных комплексов «Тор-М1».

Турция, которая до сих пор содержит 35 000 военнослужащих в северной трети Кипра, осудила это решение Вашингтона.

Министерство иностранных дел Турции даже призвало США пересмотреть свое решение, предупредив, что этот шаг нанесет ущерб усилиям по мирному соглашению на Кипре, приведет к гонке вооружений на острове и подорвет региональную стабильность.

Однако, представитель Госдепартамента США Нед Прайс заявил в своем заявлении, что госсекретарь Энтони Блинкен определил, что Кипр выполнил условия, позволяющие осуществлять “экспорт, реэкспорт и передачу оборонной продукции… на 2023 финансовый год”.

В свою очередь, США будут ежегодно оценивать, соблюдает ли Кипр условия отмены эмбарго, включая выполнение правил по борьбе с отмыванием денег и отказ российским военным судам в доступе в порты для дозаправки и обслуживания.

Кипр запретил российским военным кораблям пользоваться своими портами в начале марта после вторжения войск Путина в Украину.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика