18.04.2024

Коботы, как хоббиты, только полезнее

Японские Fanuc и Yaskawa Electric расширяют производство двуруких роботов, называемых коботами. Эти машины рассчитаны на операции с грузами, деталями небольшого веса, сопоставимого с тем, которым управляет обычный человек. Коботы активно используются на линиях фасовки, например риса или даже душистого перца.

Kawasaki Heavy Industries’ collaborative robot stacks rice balls at Delicious Cook &Co’s food factory in Narashino, Japan, April 17, 2018. REUTERS/Toru Hanai

Такого типа машины не грозят потерей рабочих мест, а скорее служат помощниками человека, трудясь «плечом к плечу» с  действующим персоналом.

Разумеется, кобот может не только фаосвать продукты питания, но и сделает мокрую уборку в доме или в магазине, поможет разгрузить товар или проконтролирует отпуск товара со склада.

Концепция робота-сотрудника относительно новая. Датская компания Universal Robots, основанная в 2005 году, представила cobots для промышленного применения лишь в конце 2008 года, тесно сотрудничая с крупнейшими немецкими автопроизводителями, такими как Volkswagen.

«Поначалу «многие люди неправильно поняли, что такое кобот», — поясняет исполнительный директор Universal Robots, Юрген фон Холлен. Но машины быстро стали популярными в Европе из-за их безопасности, простоты в обслуживании и способности напрямую помогать работникам».

Затем, при поддержке Берлинской стратегии стартапов «Industrie 4.0», направленной на продвижение умных фабрик, компании Kuka и Robert Bosch последовали за Universal Robots и вышли на рынок со своими коботами в начале 2010-х годов.

Сравнительно недорогие и простые в эксплуатации, cobots теперь используются компаниями всех размеров для мелкосерийного производства и несложных сборочных процессов.

В Японии производитель продуктов Nippon Flour Mills использует коботы производства Kawasaki Heavy Industries для упакоки большого ассортимента кулинарных приправ, продаваемых в магазинах.

«С учетом роста издержек на рост зарплат при интенсивной конкуренции лучше установить кобота, чем нанимать новых рабочих», — считает Ацуши Хонда, менеджер технологической команды в группе инженеров Nippon Flour.

Автоматизация некоторых задач, с помощью коботов помогла компании решить проблему занятости без сокращения текущего персонала, но с привлечением помощников коботов.

Mitsubishi Electric Corp планирует начать производство коботов в начале следующего года, в расчете на таких пользователей, как производители электроники и логистические компании, — подтвердил Assosiated Press Кацутоши Урабе, старший менеджер, отвечающий за продажи роботов компании.

Kawasaki Heavy, еще один инженерный гигант, который вышел на рынок в 2015 году со своими коботами, скооперировался со своим швейцарским конкурентом компанией ABB в прошлом году. Партнеры планируют стандартизировать программирование своих коботов, -заявил Томонори Санада, отвечающий за глобальный маркетинг роботов Kawasaki и планирование их продаж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика