Красные лондонские двухэтажные автобусы столь же привычны миру, как овсянка за типичным английским завтраком. Но все течет и все меняется. Великобритания находится на пути к преобразованию своего парка общественных автобусов на электромобили, и за этим стоит одна из крупнейших китайских компаний, выпускающих электрические автобусы, что сулит им дополнительные поставки сотен электробусов к имеющейся уже тысячи.
Партнерство между китайской компанией BYD и британской фирмой Alexander Dennis Limited (ADL) заключается в продаже электрических автобусов лондонским транспортным операторам. Управляющий директор BYD Фрэнк Торп подтвердил, что, несмотря на пандемию, киайцы свои обязательства исправно выполняют.
«Катастрофичным выглядело положение, когда количество пассажиров в автобусах упало на 90 процентов», — жалуется Торп.
«Постепенно перевозки налаживаются, но они все еще далеки до уровня, предшествовавшего пандемии».
И тем ни менее, британское правительство выделило в 2021 году более 4 миллиардов долларов на наращивание парка электрических автобусов Англии, а всего к 2037 году компания Transport for London планирует перевести 9000 лондонских автобусов на электрические.
«Значительные заказы поступают из Лондона», — подтверждает Торп.
«Определенная стратегия транспорта Лондона по переходу к нулевой автобусной сети теперь приводит к реальным, ощутимым объемам заказов».
Компания также получила положительные сигналы из Шотландии: правительство предоставило субсидию для электрических автобусов, а также планирует выпустить электрические автобусы в Бирмингеме, Манчестере и Бристоле.
BYD предоставляет технологию электрических аккумуляторов, а ADL производит классический лондонский двухэтажный автобус на своем заводе в Шотландии.
Что касается пассажирских ощущений, то в электрическом автобусе поездка тише, плавнее, и вы даже можете заряжать свой мобильный телефон от USB-портов в автобусе.