23.04.2024

Круизные суда переходят на стандарты более высокой экологичности

Прогресс не стоит на месте и новейшее круизное судно Le Commandant Charcot компании Ponant можно считать достойным полярных льдов.

Круизный лайнер ледокол, носящий имя французского исследователя Жана-Батиста Шарко

Лайнер, названный в честь  французского ученого и исследователя Жана-Батиста Шарко, полностью соответствует новому классу экологически чистых судов и при пассажировместимости 235, оснащено гибридной электрической двигательной установкой и вспомогательными двигателями, работающими на сжиженном природном газе.

Лайнер длиной 150 метров, с девятью палубами из стекла и стали, скользит по воде почти беззвучно.

Во время пробного рейса в Арктику белые медведи остались невозмутимы. Они с любопытством смотрели на невиданного «зверя», с его плавно изогнутым корпусом, похожим на контуры гигантского синего кита, когда он бесшумно прополз рядом с ними и плавно остановился, благодаря использованию энергии аккумулятора с нулевым уровнем выбросов.

Любопытно, что вся вода на Le Commandant Charcot, включая питьевую воду в стеклянных графинах в каютах, представляет собой очищенную морскую воду.

Используются новейшие технологии для минимизации его углеродного следа, рекуперации тепла от двигателей и сжигания отходов для обогрева плавательных бассейнов и уличных диванов, а также для разжигания искусственного камина на палубе 9, а также для обогрева палуб и балконов.

В быту пассажиров не используются никакие одноразовые пластиковые пакеты, либо другие изделия из пластика.

Стоимость круиза по Антарктике начинается от 14 220 фунтов стерлингов за 11 ночей, включая перелет из Сантьяго.

Цена чисто арктического круиза за десять ночей начинается от 13 320 фунтов стерлингов.

Круизы под парусами имеют свое очарование

Ни в чем не уступает «арктическому шедевру» круизный лайнер Sea Cloud Spirit, использующий, как его пращуры чайные клиперы энергию ветра, собранную в его 44 000 квадратных футах белоснежных парусов.

Судно, рассчитанное на 140 пассажиров, оснащено гибридно-электрическим двигателем для работы при слабом ветре.

Среди других «зеленых» судов — Havila Capella, первый гибридный электроход на сжиженном газе из четырех, строящийся компанией Havila Voyages и предназначенный для того, чтобы оказывать как можно меньшее воздействие на фьорды вдоль побережья Норвегии от Бергена до Киркенеса.

Круизный лайнер Havila Capella работает на сжиженном газе

Аккумуляторные батареи, которые можно заряжать в портах по пути следования с использованием чистой гидроэнергетики, позволяют судну передвигаться почти бесшумно и без вредных выбросов.

Речной теплоход A-Rosa Sena работает и на батарейках

A-Rosa Sena — первое речное судно во флоте A-Rosa, оснащенное гибридной силовой установкой «E-Motion», сочетающей дизельный двигатель и отдельный электродвигатель.

При заходе в порт силовые установки переключаются на питание от аккумулятора.

Оригинал статьи здесь.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика