29.09.2023

Летающее крыло идет на смену широкофюзеляжным самолетам

До появления в небе летающих тарелок осталось недолго ждать, так как современные самолеты превращаются в сплошное летающее крыло. Неслучайно ВМС США выбрали компанию JetZero для проектирования самолета ближайшего будущего, состоящего, собственно, из одного огромного крыла.

Видео дает представление о самолетах ближайшего будущего

Благодаря конструкции BWB, которая отличается от традиционного самолета с фюзеляжа с крыльями, платформа BWB объединяет корпус самолета с крылом с высоким соотношением сторон, снижая аэродинамическое сопротивление как минимум на 30% и обеспечивая дополнительную подъемную силу.

Понятно, что при таких характеристиках значительно возрастает эффективность воздушных перевозок, включая повышенную дальность и грузоподъёмность.

“Самолеты типа летающее крыло обладают потенциалом значительного снижения потребности в топливе и увеличения глобального охвата”, — отмечает министр Военно-воздушных сил США Фрэнк Кендалл. “Быстрая, эффективная переброска войск и грузов на большие расстояния является важнейшей возможностью для реализации стратегии национальной безопасности”.

На платформе BWB возможно несколько конфигураций военного транспорта. В совокупности на эти типы самолетов приходится примерно 60% общего годового потребления реактивного топлива Военно-воздушными силами.

Соответственно, в 2023 финансовом году, Министерство обороны планирует инвестировать 235 миллионов долларов на период четырех лет.

Средства будут направлены, чтобы ускорить разработку этой трансформационной технологии двойного назначения, при этом ожидаются дополнительные частные инвестиции.

Также наметилось тесное сотрудничество между Министерством военно-воздушных сил, Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства и Отделом оборонных инноваций при содействии Управления стратегического капитала Министерства обороны.

“Прошло немногим более ста лет с тех пор, как несколько отважных летчиков поднялись в небо и впервые доказали возможность дозаправки в воздухе, расширив глобальный охват наших военно-воздушных сил. Это объявление знаменует собой еще одну веху, меняющую правила игры для Военно-воздушных сил в наших усилиях по сохранению преимущества эффективности воздушных сил перед любыми будущими конкурентами”, — почеркнул доктор Рави Чаудхари, помощник министра ВВС по энергетике, установкам и окружающей среде.

Бывший пилот и инженер C-17 Globemaster III, Чаудхари сейчас возглавляет усилия по обеспечению эффективности использования оперативной энергии для повышения маневренности командиров театра военных действий.

В то время как концепция BWB существует уже несколько десятилетий, более поздние технологические достижения в области проектирования конструкций, технологии материалов, производства и других областях сделали возможным крупномасштабное производство соответствующих летательных аппаратов.

Коммерческая отрасль, включая пассажирские авиакомпании и компании по воздушным перевозкам, также выиграют от развития этой технологии, увеличив доступное пространство в салоне или грузовом отсеке при одновременном снижении эксплуатационных расходов на топливо.

Оперативное энергетическое управление ВВС ожидает завершения первоначальных летных испытаний уже в 2027 году.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика