Пандемия коронавируса осложнила жизнь не только морякам торгового флота, но и яхтсменам. Так, 59-летний владелец яхты из Сингапура Вонг Тэтчун отправился из родного порта 2 февраля в путешествие по Тихому океану в компании с двумя приятелями.
28 февраля, его друзья, покинули судно, заподозрив что-то неладное в разворачивающейся в мире проблеме с COVID-19.
Тэтчун остался в одиночестве, но не унывал.
«Я отплыл в Папуа-Новую Гвинею из Индонезии поскольку погода позволяла. Когда я добрался туда, оказалось, что мне запрещен вход в порт и даже обслуживание на рейде, поэтому мне пришлось вернуться на Соломоновы острова, которые тоже оказались на карантине. Тогда я отправился в Тувалу, но и там увидел ту же картину. Единственно, местные люди сумели снабдить меня провизией», – пожаловался Вонг Тэтчун репортеру газеты «Фиджи Сан».
В итоги путешествие до Фиджи заняло два месяца.
Стоит добавить, что на яхте вышел из строя автопилот и отважному капитану приходилось каждый час сверять курс, то есть в одиночку и круглосуточно управлять судном.
Возможно, на Фиджи ему удастся сделать ремонт. Только на этом острове он не получил отказа в прибежище.
Впрочем, владельцам яхт стоит оценить свои преимущества. Особенно европейским.
С учетом дороговизны и нерешенности протоколов по международным авиаперевозкам, морские путешествия на собственном плавсредстве могут стать весьма выгодными.
Предполагается, что с 1 июля Греция начнет принимать туристов, но как добраться до этой страны?!
Самолетом будет дороже в разы против прошлогодних цен и к пассажирам будут предъявлены повышенные требования медицинского контроля. А если отправляется большая семья или компания друзей?!
К тому же, неизвестно какими правилами будут руководствоваться работники отелей, кафе, ресторанов и даже продуктовых магазинов.
Собственная яхта снимает все эти проблемы: здесь есть где поспать, приготовить еду и пользоваться Интернетом.
В сезон 2020 легко предположить яхтенный бум, когда Греция, Кипр, Турция, Испания и другие теплые страны откроются.