Для российских моряков подфлажников, столкнувшихся с проблемой трудоустройства на суда Западных компаний, Бюро «Инфотекст» отмечало возможности переобучения на судового сварщика, потребность в которых в мировом торговом флоте абсолютно не удовлетворяется.
Например, в США около 30% учащихся в колледжах сварщиков испаноязычные, 10% – женщины, столько же – чернокожие, и выпускники по этой специальности разбираются, что называется, нарасхват.
Такелажники, операторы строительных лесов, судовые электрики, IT – специалисты тоже гарантированно не остаются без работы, особенно с учетом развития морской зеленой энергетики.
В тех же США, только для оффшорной ветроэнергетики к 2030 году потребуется от 12 300 до 49 000 сотрудников, занятых полный рабочий день.
О дефиците портовых работников и судостроителей также не приходится говорить: всегда востребованы квалифицированные специалисты в области плотницкого дела, электрики, сантехники, мастера обработки листового металла.
Остро необходимы работники, охватывающие все аспекты наземного, морского и воздушного складирования и логистики для работы на судах, поездах и в доках.
Но, чтобы быть успешным от человека требуется освоить передовые технологии, включая обслуживание электросудов, получение сертификатов в области кибербезопасности, логистического программирования, дистанционно управляемых транспортных средств и беспилотных летательных аппаратов (воздушных и подводных).
Надо понимать, что в современной морской отрасли акцент делается на возобновляемые/альтернативные виды топлива, сокращение отходов, модернизацию бизнеса в привязке к сохранению существующих экосистемах.
Для российских моряков подфлажников и их коллег из СНГ перспективным представляется освоение профессии оператора ROV (Remotely Operated Vehicle).
При этом целью обучения должно быть получение сертификата на право эксплуатации и обслуживания беспилотных аппаратов для решения подводных и надводных задач.
При должной активности заявителей, Бюро «Инфотекст» поможет с подбором соответствующих курсов.