24.04.2024

Морские сервисы «зеленеют» на глазах

Активное использование дронов в мировой морской индустрии перестает быть явлением экзотическим.

Воздушные, водные, подводные, дистанционно управляемые аппараты различного назначения становятся столь же привычными, как портовые буксиры.

Учитывая положительные результаты прошлогодней кампании по запросу Королевского военно-морского флота Дании в сотрудничестве с Датской таможней и Датским агентством по рыболовству мониторинга акватории Северного моря, с середины апреля возобновись оперативные полеты БПЛА, обеспечивающие расширенные возможности морского наблюдения над регионом Северного моря в поддержку функций береговой охраны.

Таким образом, услуга БПЛА (RPAS) предоставляется EMSA через подрядчика Nordic Unmanned AS, эксплуатирующего БПЛА Aerosonde в течение четырех месяцев.

Aerosonde использует катапульту для взлета и восстанавливается с помощью сети, имеет срок службы 10 часов и радиус действия 140 км, который может быть увеличен за счет наземных ретрансляционных станций. Он оснащен как оптической, так и инфракрасной камерой, а также приемником AIS.

Данные, собранные во время полетов, передаются в прямом эфире через центр обработки данных EMSA RPAS, что позволит пользователям отслеживать любую необычную активность на море, которая потенциально может оказать вредное воздействие на безопасность людей и судов в этом районе или повлиять на саму окружающую среду.

Сервис позволяет осуществлять мониторинг и оповещать власти в случае обнаружения в море дрейфующих объектов, которые могут представлять опасность для находящихся поблизости судов и/или окружающей среды, что особенно актуально в районах с высокой плотностью движения.

При этом сервис дополняет спутниковую службу ЕС по обнаружению разливов нефти CleanSeaNet.

Экологически чистый транспорт, используемых в портовых службах, тоже перестает быть экзотикой.

Терминальный тягач для группы компаний Grimaldi приступает к работе в терминале «Европа» в Валенсии.

Это – первый в мире трактор RORO 4×4, работающий на водороде.

Уникальное транспортное средство разработано компанией ATENA при поддержке ENEA и неаполитанского Университета Партенопы.

Сам же порт Валенсии стал испытательным полигоном для первого в своем роде в Европе водородного агрегата.

является пионером в Европе в использовании технологий на основе водорода при эксплуатации портовых терминалов.

И все это в рамках европейского проекта H2PORTS.

Понятно, что в последующем подобная техника поступит в десятки других портов Европы.

Тягач оснащен гибридной силовой установкой на топливных элементах/аккумуляторах, которая позволяет ему выполнять задачи, необходимые при погрузке/разгрузке с места.

Его система хранения водорода, состоящая из четырех баллонов типа 3 (350 бар), имеет общую емкость около 12 кг, что гарантирует непрерывную работу не менее 6 часов до заправки, что соответствует средней продолжительности рабочей смены.

Мощный электродвигатель питается от высокопроизводительной батареи LiFePO4 емкостью 25 кВт*ч и модуля топливных элементов Ballard мощностью 70 кВт, получая энергию для тяги от топливного элемента и аккумулятора одновременно.

Понятно, что предусмотрена и рекуперация – возможность заряжать аккумулятор во время торможения или замедления хода.

В то же время топливный элемент может при необходимости обеспечивать питанием как электродвигатель, так и аккумулятор.

Сам же гибридный силовой агрегат демонстрирует высокую эффективность эксплуатации, поскольку использует значительную долю рекуперации кинетической энергии — до 25%.

Водородный топливный элемент преобразует H2 в электричество, в результате чего получается оборудование с нулевым уровнем выбросов, которое в сочетании с использованием экологически чистого водорода также является углеродно-нейтральным.

Европейский проект “H2PORTS – внедрение топливных элементов и водородных технологий в портах”, координируемый Фондом Valenciaport в тесном сотрудничестве с Администрацией порта Валенсии и финансируемый партнерской программой «Чистый водород», имеет своей основной целью тестирование и валидацию водородных технологий на портовом оборудовании, которые позволяют применять реальные решения, не влияя на производительность и безопасность портовых операций и не производя локальных выбросов.

Проект H2Ports предполагает общий объем инвестиций в размере 4 миллионов евро и включает, помимо Фонда Valenciaport и Администрации порта Валенсии, Национальный водородный центр и частные компании MSC Terminal Valencia, Grimaldi Group, Hyster-Yale, ATENA Distretto Alta Tecnologia Energia Ambiente, Ballard Power Systems Europe, Carburos и другие. Энагас.

В целом, благодаря этой инициативе порт Валенсии стал первым портом в Европе, внедрившим водородные технологии для снижения воздействия своей деятельности на окружающую среду.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика