16.06.2024

Морской дрон начал перевозить пассажиров и велосипеды в Швеции

Невозможно себе представить, чтобы Швеция стояла в стороне от научно – технического прогресса, особенно в сфере транспорта. Неслучайно поэтому, начало этой недели ознаменовалось значительным событием: дистанционно управляемый паром MF Estelle вышел в свое первое плавание.

Небольшое судно, изготовленная норвежской компанией Torghatten, встало на линию, соединяющие некоторые острова бухты Стокгольма.

Технология управления паромом дроном была разработана специалистами норвежского Университета науки и технологии и получила название Zeabuz.

Первая версия автономно плавающего парома была опробована в Тронхейме еще в прошлом году в рамках проекта Autoferry.

Сердце технологи, а точнее мозг — в операционной системе, которая управляет судном благодаря радару, лидару (чтобы отслеживать объекты в воде и избегать их), а также инфракрасным камерам и другим сенсорам ночного видения, помогающим «цифровому капитану» на базе искусственного интеллекта понимать, что происходит вокруг парома.

На это же работают ультразвуковые датчики для облегчения автоматических маневров стыковки и GPS для определения местоположения.

Автономный паром-катамаран, размером 12 х 5 метров, способен перевозить 25 пассажиров (плюс полдюжины велосипедов) между Риддарфьерденом и Седермальмом в Стокгольме.

Аккумуляторная батарея, емкостью 188 кВтч, с подзарядкой от солнечных батарей, выдает мощность 7,7 кВт для работы главного электродвигателя судовой машины.

Команда состоит из одного человека — супервайзера, присматривающим за работой механизмов.

Если пилотный проект пройдет гладко, компания планирует использовать накопленный опыт для разработки новых автономных паромных маршрутов в Швеции.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика