23.04.2024

Морскую отрасль финансово стимулируют на переход к декарбонизации

Судовладельцы, скептически относящиеся к требованиям по переходу на зеленые технологии, очень скоро могут столкнуться с ситуацией, когда их флот перестанет обслуживаться в порту Роттердама.

Пройдет совсем немного времени и судовые трубы уйдут в прошлое

И наоборот, ответственные собственники тоннажа, особенно в секторе перевозок нефтехимии, получат достойные преференции.

Крупнейший в Европе порт стал пилотным в Еросоюзе, начав использовать специализированную программу Фонда Green Award по контролю за судами на их соответствие новым критериям экологической эффективности, введенным в действие в 2024 году.

Последние правила ЕС требуют, чтобы порты государств-членов предоставляли скидки на утилизационные сборы судам, которые могут продемонстрировать сокращение объемов отходов и устойчивые методы управления.

Соответственно, опираясь на более чем 30-летний опыт аудита и стимулирования ответственного судоходства, Green Award запустила специальный модуль, подходящий критериям устойчивого развития ЕС.

Таким образом, независимая проверка по программе Green Award позволяет судам, соответствующим этим строгим новым добровольным стандартам, получать скидки на утилизационный сбор до 32% при заходе в аккредитованные порты.

Более трети судов, стоящих на регулярной линии, воспользовались правом на скидку на утилизационный сбор в Роттердаме.

Их владельцы активно решили пройти строгий процесс сертификации Green Award в преддверии вступления в силу правил в этом году.

И не прогадали.

По состоянию на февраль 2024 года, 40 судов успешно прошли оценку аудиторами Green Award и получили право на льготные сборы за утилизацию отходов в порту Роттердама.

Другие крупные европейские порты работают над интеграцией услуг проверки Green Award для определения судов, соответствующих критериям ЕС по скидкам на утилизацию отходов.

Задача получения к 2050 году «чистого нуля» в отрасли мирового судоходства, предъявляет новые требования к профессиональным знаниям и навыкам моряков.

Сингапур находится на переднем крае.

Рекомендуем отслеживать активность местных структур, занятых образованием и повышением квалификации моряков.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика