После того, как 22 марта в Гамбурге, спустя два года с начала экспертной оценки была принята обновленная версия SHIPMAN, широко используемого соглашения BIMCO об управлении судами, ожидается внесения изменений также в CREWMAN – стандартных соглашений BIMCO по управлению экипажами, согласно процедурам A и B.
Напомним, что CREWMAN A (Cost plus fee) 2009 — это стандартное соглашение об управлении экипажем, в соответствии с которым владельцы назначают менеджеров экипажа в качестве агентов для оказания услуг по управлению экипажем в отношении судна на основе “затраты плюс плата”.
CREWMAN B (Lump sum) 2009 – это стандартное соглашение об управлении экипажем, в соответствии с которым менеджеры предоставляют экипаж на суда в качестве руководителей и нанимателей экипажа на основе единовременной выплаты.
Обновленный CREWMAN 2024 ожидается в скором времени, но уже сейчас предусмотрительным морякам подфлажникам из России, Украины, Беларуси стоит озаботиться получением морских документов отличной от их стран юрисдикции.
Связано это с тем, что менеджеры, представляющие кадровые департаменты судовладельцев, будут стараться избегать найма моряков, ставших токсичными из-за развязанных политиками войн и конфликтов.
Версия SHIPMAN 2024, широко используемого соглашения BIMCO об управлении судами, была принята с участием судовладельцев, менеджеров, P&I клубов, страховых и юридических экспертов.
При этом, стоит учесть, что соглашение, включающее вопросы, касающиеся экипажа, технического и коммерческого управления, а также страхования судна, в последний раз обновлялось в 2009 году.
Новая редакция SHIPMAN отражает важные изменения в практике управления судном и включает ряд стандартных положений.
В частности, среди вопросов, рассматриваемых в SHIPMAN 2024 – требования, касающиеся схем торговли квотами на выбросы, санкций, кибербезопасности и борьбы с коррупцией.
В новой редакции соглашения также отражены права менеджеров на использование аффилированных лиц, расходы на предварительную доставку и сборы, рассматриваются вопросы доступа к данным о судне и владения ими – область, которая становится все более важной, учитывая ключевую роль данных в усилиях судоходной отрасли по декарбонизации.
Таким образом, SHIPMAN 2024 отражает геополитические события, международные нормативные аспекты и столь необходимые обновления в повседневных операциях по управлению судами, которые владельцы поручают менеджерам.
Резюмируя, нетрудно предположить, что моряки подфлажники, располагающие морскими документами стран, признанных IMO юрисдикций, получат преимущества перед российскими, украинскими моряками подфлажниками, имеющими на руках морские документы только их национальных Регистров.
Предвидя развитие подобных событий, сотрудники Бюро «Инфотекст», в кооперации с коллегами из грузинского порта Батуми, заблаговременно выступили с дополнительной опцией по оформлению и получению Панамских морских документов.
Подобной услугой сейчас пользуются даже новички, только начинающие морскую карьеру.
В частности, береговые шефы, заинтересованные в позиции судового повара.