13.10.2024

Морякам повезет, если “зеленые” сертификаты они получат за счет судовладельцев

Российские моряки подфлажники, ожидавшие, что проблемы в Украине «выбьют» значительную часть украинского плавсостава из морского рынка труда, едва ли могут рассчитывать на развитие подобного хода событий. Тысячи украинских моряков переехали в Румынию и в  другие страны ЕС, чтобы иметь возможность продолжить работу по контрактам на судах Западных компаний.

Компания Seaspan намерена привлечь до 2 000 новых моряков, желательно, имеющих на руках “зеленые” сертификаты

По оценкам сотрудников отделения ITF в Румынии: 8 000 – 10 000 украинских моряков в настоящее время проводят свой отпуск в этой стране.

В начале месяца в Констанце, в отеле Del Mar в Мамайе руководство компании по управлению флотом контейнерных перевозок Seaspan Corporation провело европейскую конференцию, собрав профессионалов морской отрасли с трех континентов.

Мероприятие было организовано региональным офисом Seaspan по подбору персонала в Одессе, в сотрудничестве со Stargate Crewing, одним из поставщиков экипажей Seaspan в Румынии.

Другими участниками конференции стали UNIVIS и Alfa Navigation, крюинговые агентства Seaspan в Украине, Harren & Partner из Турции, Navmar Shipping из Румынии, Hanseatic Marine Services из Гамбурга, а также DNV и Gard из Норвегии.

Примечательно, что за последние пару лет компания Seaspan продемонстрировала феноменальный рост, осуществив масштабную программу нового строительства судов.

– Полностью укомплектованный флот в конце следующего года позволит нам войти в число крупнейших владельцев контейнерных судов в мире, – заявил главный операционный директор Seaspan Торстен Педерсен.

Он же подтвердил, что в ближайшие годы ожидается прием на работу не менее 2 000 моряков плавсостава.

При этом, для Seaspan цифровизация и декарбонизация являются двумя важнейшими политическими целями на ближайшие годы.

И хотя Торстен Педерсен осторожно указал, что ни то, ни другое не повлияет на политику компании в области комплектования персонала, будущим членам экипажей судов этой компании лучше заранее озаботиться получением «зеленых» сертификатов.

– Кадровая политика Seaspan не изменится. Когда люди присоединяются к Seaspan, у нас предъявляются жесткие требования к приему. Но как только вы пройдете через игольное ушко, мы позаботимся о вас, – пообещал Педерсен.

Поскольку флот Seaspan расширяется с 1,2 млн TEU в марте 2023 года до прогнозируемых почти 2 млн TEU к концу 2024 года, компания заблаговременно спланировала дополнительный штат сотрудников и внедряет новые технологии по служебному продвижению персонала.

– У нас есть свои собственные программы подготовки курсантов, и мы увеличиваем набор курсантов по мере поступления новых кораблей. Мы также посмотрели на людей, которых можно было бы повысить, и дали им повышение по службе. Это удовлетворило 50% наших дополнительных требований, а остальных мы набираем на рынке, – сообщил к-н Манодж Ганди, директор по персоналу флота Seaspan Crew Management.

Он добавил, что компания Seaspan в течение длительного времени накапливала избыточные резервы для удовлетворения потребностей в персонале, а сейчас расширяет возможности для привлечения для работы женщин моряков.

Таким образом, российским морякам подфлажникам в ближайшее время конкуренцию будут составлять даже женщины, не говоря уже о коллегах из Филиппин, Польши, Грузии, Индии и еще десятка стран.

До 2030 года переобучение в тренде декарбонизации и цифровизации морской отрасли должны пройти 800 000 моряков

Чтобы видеть путь к устойчивому карьерному росту, включая возможности перехода от морской карьеры к карьере на берегу, российским морякам подфлажникам настоятельна рекомендуем следовать «зеленому» тренду.

Показательно в этом смысле экспертное исследование под названием “Будущее моряков 2030: десятилетие преобразований”, совместно спонсируемое DNV и Сингапурским морским фондом (SMF).

Работа проводилась в форме оценки информации из различных медиа, консультаций экспертов и опроса более 500 моряков, эксплуатирующих сухогрузные, контейнерные суда и танкеры.

Из опрошенных респондентов, не менее 70% респондентов проработали в отрасли более 11 лет, а две трети относились к командному составу судов торгового флота.

Опрос выявил острую необходимость обучения обращению с альтернативными видами топлива для декарбонизации, а также цифровизации плавсостава судов, особенно с учетом того, что к середине 2030-х годов потребуется обучение использованию альтернативных видов топлива для 800 000 моряков.

В ходе опроса, почти 87% респондентов указали на необходимость частичного или полного обучения работе с новыми видами топлива, такими как аммиак, метанол и водород, в то время как более 75% в той или иной степени потребовали бы обучения работе с СПГ, аккумуляторными батареями и с синтетическим топливом.

– Новые виды топлива и новые технологии могут представлять угрозу безопасности имущества и экипажей, если с ними не обращаться должным образом. Поэтому мы должны сосредоточиться на человеческом факторе и надлежащим образом обучить моряков, которые эксплуатируют и обслуживают судовые системы, включая проведение бункеровочных операций. Как отрасль, мы несем ответственность за их безопасность и хорошую подготовку ко всем неожиданностям, – отметила Кристина Саенц де Санта Мария, региональный менеджер DNV Maritime по Юго-Восточной Азии, Тихоокеанскому региону и Индии.

Соответственно, эксперты рекомендуют уделять приоритетное внимание обучению работе с сжиженным газом и аккумуляторными батареями, поскольку эти виды топлива, вероятно, станут наиболее приоритетным в текущем десятилетии.

Также в приоритете – обучение работе с передовыми цифровыми технологиями: 81% респондентов заявили о необходимости приобретения дополнительных знаний в связи с масштабной цифровизацией морской отрасли.

В связи с происходящей автоматизацией оборудования/систем, использованием передовых датчиков, искусственного интеллекта и удаленных операций.

Только 13% опрошенных признались, что в настоящее время они хорошо обучены.

При этом, береговые центры дистанционного управления, способные удаленно управлять некоторыми функциями судна, получили положительный отклик, и только 40% опрошенных считают, что такие центры облегчили бы их работу.

– Поскольку трансформация отрасли, стимулируемая цифровыми инновациями и переходом на новые виды топлива, набирает обороты, мы должны уделять приоритетное внимание обучению и развитию морских специалистов, гарантируя, что они обладают техническими компетенциями для безопасной эксплуатации более совершенных судов, которые вводятся в эксплуатацию, — резюмировал итоги доклада Тан Бенг Ти, исполнительный директор SMF.

Таким образом, цифровизация и декарбонизация морской отрасли настоятельно диктуют необходимость внедрения новых дисциплин курсантов и переподготовки действующего плавсостава мирового торгового флота.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика