Дирекция компании «Росатом», курирующая вопросы развития Северного морского пути, открыла штаб квартиру в Мурманске. Отсюда будет осуществляться координация вопросов эксплуатации Севморпути.
«Мы строим центр управления судоходством, командное подразделение», – заявил ТАСС заместитель начальника управления «Росатома» по Северному морскому пути Александр Ольшевский.
Новый центр основывается на базе государственной компании «Атомфлот», оперирующей в Мурманске. Он должен быть введен в эксплуатацию летом 2020 года, заявил Ольшевский во время конференции по Арктике в Санкт-Петербурге на прошлой неделе.
По словам представителя компании, центр предоставит судам и судовладельцам информацию о ледовой обстановке, в том числе рекомендации о предпочтительных маршрутах прохождения пути.
«Это будет структура, которая будет анализировать ситуацию, в том числе навигационную и управлять всем», – подчеркнул Ольшевский.
В число обязанностей например, будет входить контроль за нормативными аспектами разработки маршрутов, включая правила и законы, принятые для региона.
В советское время существовало два центра управления арктическими перевозками: один для западной части Арктики и один для восточной.
Сегодня одного такого центра достаточно, утверждает Ольшевский. Объединенный центр будет укомплектован персоналом, который работает круглосуточно и в течение всего года.
Создание новой структуры происходит во время, когда российское правительство собирается принять новый план для Северного морского пути, предусматривающий создание
конкурентоспособного на международном уровне транспортного маршрута, готового к эксплуатации с начала 2030-х годов.
«Росатом» уже управляет аналогичным арктическим центром управления в Мурманске. В лице «Атомфлота».
В 2019 году компания официально взяла на себя ведущую роль в развитии инфраструктуры вдоль российского арктического побережья и впоследствии создала Дирекцию Северного морского пути.
Отгрузки на отдаленном арктическом маршруте за последние пару лет резко возросли. Объемы поставок в этом году оцениваются примерно в 30 миллионов тонн, что более чем на 30 процентов больше, чем в прошлом году.
К 2025 году ежегодные объемы на маршруте должны увеличиться как минимум до 80 миллионов тонн.
По словам заместителя министра Крутикова, конечная цель маршрута – 180 миллионов тонн в год.
Осторожный интерес к проекту «Севморпути» проявляет крупная датская судоходная компания «Маерск».