29.03.2024

Мурманск обретает статус столицы Арктики

Дирекция компании «Росатом», курирующая вопросы развития Северного морского пути, открыла штаб квартиру в Мурманске. Отсюда будет осуществляться координация вопросов эксплуатации Севморпути.

Презентация будущего мурманского арктического центра в Мурманске компании «Росатом»

«Мы строим центр управления судоходством, командное подразделение», — заявил ТАСС заместитель начальника управления «Росатома» по Северному морскому пути Александр Ольшевский.

Новый центр основывается на базе государственной компании «Атомфлот», оперирующей в Мурманске. Он должен быть введен в эксплуатацию летом 2020 года, заявил Ольшевский во время конференции по Арктике в Санкт-Петербурге на прошлой неделе.

По словам представителя компании, центр предоставит судам и судовладельцам информацию о ледовой обстановке, в том числе рекомендации о предпочтительных маршрутах прохождения пути.

«Это будет структура, которая будет анализировать ситуацию, в том числе навигационную и управлять всем», — подчеркнул Ольшевский.

В число обязанностей например, будет входить контроль за нормативными аспектами разработки маршрутов, включая правила и законы, принятые для региона.

В советское время существовало два центра управления арктическими перевозками: один для западной части Арктики и один для восточной.

Сегодня одного такого центра достаточно, утверждает Ольшевский. Объединенный центр будет укомплектован персоналом, который работает круглосуточно и в течение всего года.

Создание новой структуры происходит во время, когда российское правительство собирается принять новый план для Северного морского пути, предусматривающий создание

конкурентоспособного на международном уровне транспортного маршрута, готового к эксплуатации с начала 2030-х годов.

«Росатом» уже управляет аналогичным арктическим центром управления в Мурманске. В лице «Атомфлота».

В 2019 году компания официально взяла на себя ведущую роль в развитии инфраструктуры вдоль российского арктического побережья и впоследствии создала Дирекцию Северного морского пути.

Отгрузки на отдаленном арктическом маршруте за последние пару лет резко возросли. Объемы поставок в этом году оцениваются примерно в 30 миллионов тонн, что более чем на 30 процентов больше, чем в прошлом году.

К 2025 году ежегодные объемы на маршруте должны увеличиться как минимум до 80 миллионов тонн.

По словам заместителя министра Крутикова, конечная цель маршрута — 180 миллионов тонн в год.

Осторожный интерес к проекту «Севморпути» проявляет крупная датская судоходная компания «Маерск».

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика