Nissan Motor Corp не собирается хоронить автомобили с ДВС, о чем свидетельствует яркая демонстрация прототипа спорткара серии Z, стартовавшая в среду.
Z Proto, показанный на виртуальном мероприятии, которое проходило по всему миру из павильона Nissan в Йокогаме, отличается новым дизайном внутри и снаружи, а также двухрядным двигателем V-6 с турбонаддувом и механической коробкой передач.
Таким образом, Nissan Z Proto полностью соответствует 50-летнему наследию Z, одновременно вобрав в себя новейшие достижения японского автомобилестроения.
«Z, воплощающий стиль чисто спортивного автомобиля, олицетворяет дух Nissan», – отметил генеральный директор Nissan Макото Учида.
«Это ключевая модель в предлагаемой нами трансформациимодели Nissan NEXT, что является свидетельством нашей способности делать то, что другие не осмеливаются или не в состоянии делать на всех этапах от А до Я».
И действительно, новая старая модель не может не порадовать фанатов Nissan.
Z Proto может похвастаться свежим привлекательным внешним видом с силуэтом, который передает уважение к оригинальной модели.
Он окрашен в ярко-желтый перламутровый цвет – дань уважения популярной схеме окраски как на первом поколении Z (S30), так и на 300ZX (Z32) — с выкрашенной в черный цвет крышей.
По словам Альфонсо Альбайса, руководителя отдела дизайна Nissan, сочетать ретро-тему с футуризмом было непросто.
«Наши дизайнеры сделали бесчисленное количество исследований и зарисовок, исследуя каждое поколение и то, что сделало их успешными», – отмечает Альбайса.
«В конце концов, мы решили, что Z Proto должен стать связкой между прошлым моделей этой серии моделей и ее будущим».
Форма капота и скошенные каплевидные светодиодные фары безошибочно напоминают об оригинальном Z, подчеркивая спортивность и элегантность.
«Светодиодные фары имеют два полукруга, которые напоминают о 240ZG на японском рынке 70-х годов», – пояснил Альбайса.
«На ZG установлены прозрачные куполообразные линзы над фарами, которые под светом дают два круговых отражения над каждой фарой. Нам понравилась эта уникальная характеристика, и мы обнаружили, что она естественно сочетается с характером Z».
Ссылка на оригинальный Z особенно бросается в глаза при взгляде на Z Proto сбоку.
Линия крыши перетекает от носа к прямоугольной задней части, создавая характерный Z-образный профиль первого поколения, задний край которого был немного ниже высоты переднего крыла, что придавало Z его уникальное положение.
Характерный переход от заднего стекла четверти к низкому положению заднего оперения добавляет эффекта.
Кормовая часть авто, вдохновлена задними фонарями 300ZX (Z32), но характерным для современного мира расположением внутри прямоугольной черной секции, которая проходит через заднюю часть и огибает внешние края, излучают резкое свечение.
Легкая отделка углеродным волокном на боковых юбках, передней нижней губе и задней обшивке обеспечивает отличную маневренность автомобиля, а 19-дюймовые легкосплавные диски и двойная выхлопная система завершают впечатляющее дорожное присутствие Z Proto.