Компания Samskip, как оператор контейнерных судов, сталкивается со все более жесткими требованиями по сокращению выбросов парниковых газов с помощью таких нормативных актов, как FuelEU Maritime и системы торговли квотами на выбросы ЕС (EU ETS). Согласно положениям IMO, суда контейнеровозы также должны работать с нулевым уровнем выбросов в основных портах ЕС с 2030 года.
Соответственно, и на них будут распространяться требования по нулевому уровню выбросов при плавании по норвежским фьордам, включенным в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.
В этих обстоятельствах, компания Samskip присоединилась к европейскому проекту TECO 2030 Horizon “HyEkoTank”.
При этом, в качестве модернизируемого судна выступает сухогруз Samskip Kvitnos, 2015 года постройки.
Судно стоит на линии, еженедельно совершает регулярные рейсы по фиксированному маршруту из Роттердама вдоль Западного побережья Норвегии на Север до Хаммерфеста.
Предполагается, что топливные элементы и водород являются наиболее энергоэффективным и экономичным топливным решением для судна Kvitnos, поскольку этот сухогруз потребляет гораздо больше энергии, чем может быть получено с помощью береговых электростанций.
При этом, водород является наиболее энергоэффективным и наименее дорогим топливом с нулевым уровнем выбросов.
Таким образом, при поддержке HyEkoTank в 2025 году это судно будет модернизировано топливными элементами TECO 2030 и накопителями водорода Umoe Advanced Composites.
Поставлена цель – привести сухогруз Kvitnos в соответствие с морскими правилами FuelEU и EU ETS на оставшийся срок службы.
В целом, проект HyEkoTank, является крупнейшим в мире по модернизации топливных элементов, и призван продемонстрировать новейшие технологии использования топливных элементов с нулевым уровнем выбросов и водорода, способствующих обезуглероживанию существующего в мире флота, насчитывающего более 100 000 судов.
Внедряя водородную технологию с нулевым уровнем выбросов, партнеры добиваются существенного сокращения выбросы парниковых газов.
– Я рад объявить о партнерстве HyEkoTank с Samskip. Почти все из 2-3 тысяч новых судов, строящихся ежегодно, строятся с использованием традиционных технологий, основанных на ископаемом топливе, а средний срок службы судов составляет 25-30 лет. Для достижения целей морского сектора по сокращению выбросов парниковых газов необходимо модернизировать существующий флот с технологией нулевого уровня выбросов. «Вот почему проект EkoTank так важен», —считает координатор проекта HyEkoTank Лейф-Гуннар Ханссен.
С ним соглашается генеральный директор TECO 2030 Group Торе Энгер.
– Я очень рад сотрудничать с Samskip в их миссии по достижению нулевой прибыли к 2040 году. «Синергия между нашей технологией топливных элементов и стремлением Samskip к эксплуатационной устойчивости создает идеальную основу для обеспечения долгосрочного успеха существующего флота в морской отрасли, – говорит он.
На практике Samskip высоко ценит сотрудничество с TECO 2030 и всеми другими специалистами проекта HyEkoTank при поддержке гранта программы Европейского союза Horizon.
Для руководства компании очевидно, что использование устройства отбора мощности (PTI), приводящего в движение пропеллер за счет использования экологически чистой энергии, позволяет существующим судам осуществлять навигацию и маневрировать без выбросов вредных веществ в прибрежных районах Европы и норвежских фьордах.
На это указывает Эрик Хофмейстер, руководитель отдела управления судами Samskip.
Остается добавить, что проект HyEkoTank получил финансирование от программы инновационных действий Европейского союза Horizon Europe в рамках грантового соглашения № 101096981.
Партнерами проекта являются TECO 2030, BLOM Maritime, TECO Solutions, Shell International Trading and Shipping Company, Shell International Exploration and Production, Samskip, Nav-Tech, Umoe Advanced Composites, FKAB Marine Design, Tarbit Shipping и координатор проекта UiT из Арктического Университета Норвегии.