Российские, украинские моряки подфлажники, их коллеги из СНГ постоянно должны быть в тонусе, чтобы выигрывать конкуренцию за рабочие места. Звучит банально, но непрерывное развитие технологий судоходства требует, чтобы персонал постоянно менялся, постоянно учился и приспосабливался к требованиям цифровизации и обезуглероживания мирового морского флота.
При этом, морская индустрия хронически недополучает необходимый плавсостав, так как в мире наблюдается растущий спрос на услуги судоходства.
Заметим, суда старой постройки технически не соответствуют вызовам времени.
Данные DNV показывают, что за первые четыре месяца 2024 года было сделано в общей сложности 93 новых заказа на суда, работающие на альтернативных видах топлива, что на 48% больше, чем за первые четыре месяца 2023 года.
Только в апреле текущего года было зарегистрировано в общей сложности 23 новых заказа на суда, работающие на альтернативном топливе: из них 12 на метаноле, семь – на СПГ, четыре на аммиаке.
Предполагается, что к 2028 году коммерческий флот получит около 1 500 судов, использующих все виды альтернативного топлива.
Проблема, однако в том, то технологии развиваются быстрее, чем возможности обучения моряков, когда, чтобы работать с альтернативными видами топлива судовым механикам требуются годы обучения и опыт работы на борту.
При этом, время не ждет, и уже сейчас торговому флоту необходимо срочно набрать, обучить и развить новое поколение моряков, которые будут квалифицированы для управления разрабатываемыми и строящимися судами нового поколения.
Хотят они того, или нет, но работодателям придется вкладывать значительные средства в обучение, будь то традиционное очное обучение, практические занятия или электронное обучение и тренировки на тренажерах.
Хорошим примером может служить активность немецкой морской сервисной компании NSB Group, в которой необходимую переподготовку моряки проходят в сертифицированном морском учебном центре.