19.04.2021

Поднимем бокалы за наших железных леди

Практически каждый будний день Елена Лысенко-Салтыкова надевает темно-синюю форму и садится в вагон электропоезда, который переправляет пассажиров между Киевским вокзалом Москвы и пригородом Новопеределкино. Елена стала первой женщиной в России, получившей право на вождение электропоезда.

Елена Лысенко-Салтыкова

Подобное положение выглядит довольно странным, так как женщины вагоновожатые давно были наделены правом управлять трамваем.

25-летняя «первопроходчица» Лысенко-Салтыкова входит в небольшую, но растущую группу женщин, выполняющих работу, которая была запрещена в течение десятилетий до января, когда Россия сократила свой список запрещенных профессий с 476. до 100.

«Я действительно рада, что наконец-то смогла выполнить работу, о которой всегда мечтала», — заявила она репортеру The Moscow Times.

«Некоторые думали, что это невозможно, но все возможно, если ты веришь в себя и у тебя есть поддержка».

Начиная с 1970-х годов, советским женщинам было запрещено заниматься тяжелой физически тяжелой работой, в том числе водить грузовики, работать плотниками и автомеханиками, поскольку считалось, что такая работа ставит под угрозу их безопасность и способность к деторождению.

Список запрещенных рабочих мест сохранился и в постсоветской России, и правительство обновило его совсем недавно, в 2 000 году.

По мере совершенствования технологий многие из физически требовательных частей этих рабочих мест были автоматизированы, но рабочие места оставались закрытыми.

Закон окончательно изменился 1 января после многолетних усилий активистов, открывших для русских женщин сотни новых профессий.

Лысенко-Салтыкова с детства мечтала работать с машинами, но особенно заинтересовалась поездами, когда во внешкольном классе узнала о работе на железной дороге.

Некоторое время после окончания школы она работала слесарем на вокзале — работа, которая не предполагала непосредственной работы с поездами.

После множества отказов в 2018 году она устроилась помощником машиниста поезда в Центральную пригородную пассажирскую компанию.

Завершив трехлетний срок работы помощником, Лысенко-Салтыкова была готова сделать следующий шаг и стать полноценным машинистом поезда.

Список запрещенных вакансий был исключен сразу после сдачи экзаменов, что позволило ей сразу приступить к работе.

Сначала Елена столкнулась с привычным скептицизмом и критикой как со стороны мужчин, так и со стороны женщин, поскольку до сих пор многие считают, что российским женщинам водить поезд «не женственно».

Некоторые пользователи социальных сетей даже утверждали, что ее наняли только для рекламы.

Но она уверяет, что нашла поддержку среди коллег и общественности.

— Ребята здесь, на работе, знали, что я стану машинистом поезда, поэтому они меня поддержали. Что касается людей, которые меня не знают и слышали обо мне только в новостях, это не всегда было положительно и было много критики, — жалуется она, впрочем, не скрывая, что гораздо больше людей поддержали ее, узнав о ее желании стать машинистом электропоезда.

Лысенко-Салтыкова неизменно выступает за равноправие мужчин и женщин и с Юлией Юровой, первой женщиной, которая стала помощницей машиниста, сформировала группу начинающих машинисток поездов, которые в 2018 году обратились с письмами в Минтруд и к железнодорожному начальству.

Муж Елены, Алексей – тоже машинист поезда (свадьба прошла в вагоне поезда), и они надеются, что их шестилетняя дочь Александра тоже самостоятельно выберет себе дело по душе.

«Она прекрасно понимает, что ее пол и национальность не имеют значения — она ​​может быть кем угодно», — считает мама.

Несмотря на изматывающий рабочий график, с чередованием 12-часовой дневной и ночной смены, Лысенко-Салтыкова не сомневается, что в состоянии разделить свою профессиональную и домашнюю жизнь.

«Я не думаю, что существует вопрос баланса. Работа есть работа, а дом — это дом … Что касается графика, то в нашей стране много женщин, работающих посменно, в том числе врачи и даже продавцы; у них у всех тоже есть дети».

В ближайшие месяцы и годы все больше женщин пойдут по стопам Елены Лысенко-Салтыковой.

Она сказала, что несколько помощниц водителей-женщин в ее компании сейчас работают над тем, чтобы стать водителями пригородного легкорельсового транспорта.

А в разросшейся московской подземной железнодорожной системе 12 женщин впервые в современной истории стали водителями метрополитена, при этом памятные куклы Барби отметили это событие.

В ближайшие пять лет метрополитен планирует обучить и принять на работу 500 женщин-водителей.

«Нас много, мы — целое движение железнодорожников», — не без гордости отмечает Елена Лысенко-Салтыкова.

«Всегда нужно помнить, что это твоя жизнь и принадлежит только тебе».

Понятно, что в День 8 марта коллектив Бюро «Инфотекст» не может не поздравить женщин всего мира с их весенним праздником.

Дарим одну из самых нежных композиций Rolling Stones:

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика