Знаменитая Mitsubishi Shipbuilding Co Ltd, компания группы Mitsubishi Heavy Industries (MHI), базирующаяся в Йокогаме, провела церемонию спуска на воду демонстрационного испытательного судна для перевозки сжиженного диоксида углерода (LCO2).
Церемония, проведенная в присутствии представителей судовладельца Sanyu Kisen Co Ltd и других партнеров, состоялась на заводе Enoura компании MHI Shimonoseki Shipyard & Machinery Works в Симоносеки, префектура Ямагути.
Японская ассоциация инженерного развития (ENAA) зафрахтует судно у Sanyu Kisen, установит и будет эксплуатировать систему морских резервуаров LCO2, используемую для проведения исследований и разработок.
Трем дополнительным партнерам по проекту, Kawasaki Kisen Kaisha Ltd (K LINE), Nippon Gas Line Co Ltd и Университету Оханомидзу, ENAA поручит провести исследования и разработки по контролю давления и стабильности LCO2, транспортируемого на судне, и спланировать демонстрационные эксперименты, а также разработать и представить технологии для безопасной и недорогой транспортировки CO2.
Mitsubishi Shipbuilding отвечает за все аспекты программы, начиная с проектирования судна и заканчивая строительством, включая систему удержания груза, применяя свои технологии обработки газа и опыт, накопленный при строительстве судов с главной энергетической установкой на сжиженном газе (как LPG, так и LNG-типов).
Улавливание, утилизация и хранение углекислого газа (CCU) привлекает все больше внимания как эффективное средство достижения углеродно-нейтрального общества.
Поскольку источники выбросов CO2 часто расположены далеко от мест, выбранных для утилизации или хранения углерода, ожидается увеличение спроса на перевозчиков LCO2, способных безопасно и экономично перевозить такие грузы.
Mitsubishi Shipbuilding воспользуется своим опытом строительства этого судна для укрепления своего бизнеса в рамках стратегии MHI Group по переходу на безуглеродную энергетику, для чего разработает различные технологии для создания цепочки стоимости CCUS.