29.03.2024

Панамский канал не разочаровывает своих клиентов

В прошлом месяце Панамский канал отпраздновал транзит судна CMA CGM «Зефир», контейнеровоза с самой большой грузоподъемностью, когда-либо проходившего по этой водной артерии.

Через расширенные шлюзы Neopanamax канала, которые были открыты шесть лет назад для размещения растущего мирового флота крупных контейнерных судов, «Зефир», вмещающий 16 285 TEU, проследовал в обратном направлении первого июля.

До этого судно заходило в порты Нью-Йорка и Саванны «Зефир» и, пройдя из Атлантического в Тихий океан, направился в китайский Циндао.

Симптоматично, что изначально предполагалось, что шлюзы Neopanamax будут обслуживать суда вместимостью не более 12 600 TEU, команда Панамского канала быстро преодолела этот порог, отчасти благодаря опыту, накопленному при эксплуатации шлюзов, и тесному сотрудничеству с клиентами.

С момента своего открытия 26 июня 2016 года расширенный канал в геометрической прогрессии увеличил связность и изменил торговлю: в настоящее время через водный путь проходит 180 морских маршрутов, соединяющих 1 920 портов в 170 странах мира.

При этом, суда контейнеровозы являются ведущими пользователями третьего набора шлюзов, на долю которых приходится 45 процентов всех транзитных перевозок.

“Нет лучшего способа отметить годовщину расширения канала, чем начало эксплуатации линии Zephyr transit, демонстрирующей уверенный потенциал роста, предлагаемый нашим клиентам”, — отметил администратор Панамского канала Рикаурте Васкес Моралес.

Реализация различных мер по сохранению водных ресурсов в сочетании с увеличением количества осадков на водоразделе канала позволила Панамскому каналу с мая обеспечить осадку 15,24 метра, что является максимально допустимым для судов, проходящих через шлюзы Neopanamax.

Самый низкий уровень осадки, достигнутый в сухом сезоне марта 2022 года, составил 15,09 метра.

“На Канале мы всегда ищем инновационные способы сотрудничества с судоходными линиями, чтобы лучше удовлетворять их потребности”, — не без удовлетворения отмечает заместитель администратора Панамского канала Илья Эспино де Маротта.

“Эта веха демонстрирует потенциал, который могут раскрыть наши клиенты, отчасти благодаря гибкости и готовности нашей команды решать новые задачи”.

В то время как «Зефир» в настоящее время является самым тоннажным контейнеровозом, рекордом для самого большого судна по габаритам является контейнеровоз Evergreen’s Triton, ширина которого составляет 51,2 метра, а длина — 369 метров.

Расширение Панамского канала остается крупнейшим проектом по модернизации в истории водного пути, открывающим третью полосу движения, увеличивающим вдвое пропускную способность и позволяющим каналу принимать более 96 процентов мировых контейнерных судов.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика