Уже заявлено, что грядущий Давос будет посвящён проблемам декарбонизации, в том числе на морском транспорте. В этой связи заслуживает интереса инициатива руководства немецкой Oldendorff Carriers, специализирующейся на перевозке сухих грузов.
Одна из старейших судоходных компаний ФРГ подписала совместный проект развития (JDP) с Anemoi Marine Technologies, Lloyd’s Register и Шанхайским Институтом проектирования и строительства торговых судов, предусматривающий разработку и установку ветровых силовых устройств на крупнотоннажные балкеры.
Идея заключается в оборудовании судов специальными, запатентованными колоннами роторов, размещаемых на палубе судна.
Конкретно, роторы Anemoi будут смонтированы на балкере Newcastlemax, что позволит испытать работу системы в дальних рейсах.
Проект планируется завершить в 2022 году.
Торстен Барентин, директор по инновациям Oldendorff Carriers, отметил:
Данная инициатива, вместе с другими текущими проектами компании является свидетельством нашей приверженности развитию и применению зеленых технологий. Сотрудничая с проектировщиком, изготовителем и судовым Регистром, мы стремимся к достижению комплексного функционального применения ветровой технологии, которая способна принести экологические и коммерческие выгоды на протяжении всего жизненного цикла наших судов.
Надо понимать, что технология роторного паруса является дополнительным решением, подходящим для комбинации с другими экологическими разработками.