19 июля в бухте Сан – Франциско начнет работать первый в своем роде паром Sea Change, работающий на 100% водородных топливных элементах.
Судно разработано компанией SWITCH Maritime, при грантовой поддержке Калифорнийского совета по воздушным ресурсам (CARB) в целях сокращения выбросов в системе морского транспорта.
Водородный паром рассчитан на перевозку 75 пассажиров, первоначально по маршруту между пирсом 41 и паромным терминалом в центре Сан-Франциско.
Под управлением контрактного оператора San Francisco Bay Ferry Blue & Gold Fleet паром может стать популярным, так как за счет спонсоров будет курсировать бесплатно.
Группа партнеров, в которую входят Chevron New Energies, the Golden Gate Bridge, Highway, and Transportation District, United Airlines намерена проверить технические и коммерческие способности нового парома.
Sea Change оснащен интегрированной водородной энергетической системой от Zero Emission Industries, состоящей из топливных элементов с полимерной электролитической мембраной (PEM) мощностью 360 кВт от Cummins и литий-ионных аккумуляторов XALT емкостью 100 кВт*ч, которые питают 600 кВт электродвигателя от BAE Systems.
Таким образом, в атмосферу Земли выбрасываются только водяной пар и тепло.
Энерговооруженность парома позволяет преодолевать расстояния до 300 морских миль и развивать скорость до 15 узлов.
Ввод в эксплуатацию водородного парома Sea Change является частью программы California Climate Investments, общегосударственной инициативы, которая предусматривает выделение субсидий на низкоуглеродный транспорт, охрану атмосферного воздуха в сообществе и другие инициативы.
– Калифорния является мировым лидером в борьбе с климатическим кризисом, внедряя новые технологии для увеличения производства экологически чистой энергии и сокращения загрязнения окружающей среды — вот почему изменение климата с нулевым уровнем выбросов так интересно, – заявил губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом.
“Я горжусь ролью нашего штата в продвижении этих инноваций, а также партнерами из государственного и частного секторов, которые вывели их на рынок и продемонстрировали их жизнеспособность”.
– Водород может сыграть ключевую роль в обеспечении будущего общественного транспорта с более низким уровнем выбросов углерода. В Chevron мы сосредоточены на налаживании партнерских отношений для развития крупномасштабного водородного бизнеса, способствующего прогрессу в энергетике, – отметил Остин Найт, вице-президент по водородному производству Chevron New Energies.
В целом, The Sea Change демонстрирует реальный практический пример того, как правительство и частный сектор могут работать сообща, чтобы продемонстрировать коммерческую жизнеспособность водорода и повысить доверие потребителей к нему.