27.11.2020

Первым делом, первым делом квадролеты…

С грустью следует признать, что путинская Россия отстала от таких передовых стран, как Япония, безвозвратно.

В смысле прогресса, даже если лететь друг к другу на квадрокоптерах отчественного и японского производства, то и в этм случае догнать начно-технические достижения страны восходящего Солна, едва ли представляется возможным.

Пример?

Российский фонд перспективных исследований представил демонстрационный образец полета первого в стране велокоптера.

Изделие призвано было вызвать интерес посетителей на международном военно-техническом форуме «Армия-2020», начавшими свою работу в пятницу.

Некаяя конструкция, напоминающая наскальное творчество перуанских индейцев, названа «Циклон» и предполагает создание на его базе полноразмерного летательного аппарата для Министерства обороны России к 2024 году.

Руководитель проекта «Циклон» из Фонда перспективных исследований Григорий Макеич сообщил ТАСС, что дрон весом 60 кг уже проходит летные испытания.

«Задача — доработать систему автоматического управления до конца года. Мы планируем установить гибридный двигатель, чтобы он мог летать более 60 минут», — уточнил он.

По словам разработчика, на приемных испытаниях, запланированных на февраль 2021 года, велоциклоптер должен продемонстрировать свои преимущества и заявленные характеристики.

Какие характеристики? Об этом история умалчивает, вероятно по причине необходимости соблюдать военную тайну.

Зато японцы из своих достижений никакого секрета не делают.

Японская компания SkyDrive Inc. провела успешный, хотя и скромно отраженный прессой, испытательный полет своего летающего такси с одним человеком на борту.

На видео, показанном журналистам в пятницу, хитроумное устройство, похожее на гладкий мотоцикл с пропеллерами, поднялось на два метра над землей и на четыре минуты зависло в воздухе..

Томохиро Фукудзава, возглавляющий проект SkyDrive, выразил надежду, что к 2023 году «летающий автомобиль» можно будет превратить в реальный продукт, но он признал, что обеспечение безопасности имеет решающее значение.

— Из более чем 100 проектов по созданию летающих автомобилей в мире лишь немногие достигли успеха с ручным пилотирование», — подтвердил он репортеру Associated Press.

«Я надеюсь, что многие люди захотят прокатиться на нем, чувствуя себя в птлной безопасности».

Компания намерена увеличить летное время машины с 10 до 30 минут. В этом случае возникают перспективы масштабного экспорта в Китай.

В отличие от самолетов и вертолетов, eVTOL или «электрического автомобиля вертикального взлета и посадки», транспортные средства, дает возможность индивиду быстрое перемещение из точки в точку, что позволяет избежать заторов и пробок, а также необходимости оплачивать услуги пилота.

Размеры батарей, управление воздушным движением и другие проблемы с инфраструктурой являются одними из многих потенциальных проблем при коммерциализации японского летающего автомобиля.

«Если он будет стоить 10 миллионов долларов, никто его не купит. Если его время полета всего 5 минут, никто его не купит. Если он будет падать с неба из-несовершенной конструкции, его никто не купит».

Проект SkyDrive, стартовавший в 2012 году под названием Cartivator, финансируется ведущими японскими компаниями, включая гиганта автопроизводителя Toyota Motor Corp., производителя электроники Panasonic Corp. и разработчик видеоигр Bandai Namco.

Три года назад первый демонстрационный полет прошел неудачно.

Но ситуация улучшилась, и недавно проект получил еще один раунд финансирования в размере 3,9 миллиарда иен (37 миллионов долларов), в том числе от Банка развития Японии.

Японское правительство оптимистично относится к видению Jetsons (летающих такси) с «дорожной картой» для бизнес-услуг к 2023 году и расширением коммерческого использования к 2030-м годам, подчеркивая его потенциал для соединения удаленных районов и обеспечения спасательных линий в случае бедствий.

Эксперты сравнивают ажиотаж вокруг летающих машин с тем временем, когда авиастроение зародилось с братьями Райт, а автомобильная промышленность — с Ford Model T.

Lilium из Германии, Joby Aviation из Калифорнии и Wisk, совместное предприятие Boeing Co и Kitty Hawk Corp., также работают над проектами eVTOL.

Себастьян Трун, исполнительный директор Kitty Hawk, указывает, что самолетам, мобильным телефонам и беспилотным автомобилям также потребовалось время, чтобы завоевать признание.

«Но для автомобилей с eVTOL промежуток времени между технологиями и социальным внедрением может быть более сжатым», — считает он.

Таким образом, на одной доске, российский «Циклон» в макете. На другой — действующая модель перспективного транспортного средства, которое в ближайшие несколько лет будет запущено в массовое производство.

Поделиться
  •  
  • 1
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
    2
    Поделились

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика