Польский стартап Nevomo привлек внимание специалистов железнодорожного транспорта и инвесторов в силу свое перспективности, так как был продемонстрирован первый в мире поезд на магнитных рельсах.
В отличие от существующей технологии транспорта на магнитной подушке, польский вариант позволяет использовать уже существующую инфраструктуру, внося в нее лишь незначительные изменения.
Таким образом, 720-метровый железнодорожный путь в польской Нова-Саржине послужил испытательным полигоном для первого в мире поезда MagRail, способного парить над рельсами.
Существенно избавившись от силы трения, в потенциале поезд может развивать скорость до 550 км/ч.
И хотя внешне концепция левитации делает технологию MagRail похожей на уже существующие высокоскоростные поезда maglev (магнитная левитация), которые в настоящее время используются в Японии и Южной Корее, существенным отличием поезда MagRail является возможность использовать уже существующую железнодорожную инфраструктуру, в частности, рельсы.
Впрочем, чтобы воплотить идею в жизнь, польским ученым и конструкторам понадобилось три года на НИОКР.
В итоге, результат был с успехом продемонстрирован на самой протяженной в Европе испытательной трассе для пассивной магнитной левитации.
Во время испытаний, шестиметровый локомотив MagRail весом в две тонны, развил скорость на трассе до 135 км/ч.
Поезд поднялся над рельсами на скорости 70 км/час и смог разогнаться до 100 км/ч всего за одиннадцать секунд.
Тем ни менее, для размещения поездов нового типа потребуются некоторые изменения в железнодорожных путях. Однако в целом это будет намного дешевле и потребует меньше усилий, чем создание совершенно новой инфраструктуры с нуля.
— Представленный проект является недостающим звеном между существующей железнодорожной инфраструктурой и совершенно новыми цифровыми железнодорожными системами, — говорит Пшемек Пачек, генеральный директор Nevomo, которого цитирует Emerging Europe.
Руководитель стартапа объяснил, что как традиционные поезда, так и транспортные средства с магнитной левитацией могут использовать один и тот же железнодорожный путь.
Компания продолжит исследования и разработку MagRail не только для левитации, но и для различных применений этой технологии.
Цель состоит в том, чтобы повысить эффективность и пропускную способность перед коммерциализацией первой версии MagRail для грузовых перевозок в 2024 году.