Развитие индустрии производства беспилотных летательных аппаратов приводит к тому, что мало – мальски значимый порт, обязательно использует возможности дронов, как для контроля трафика, так и для поддержания мер безопасности. Соответственно, порт Антверпен-Брюгге и его партнеры Dronematrix, Skeydrone и Proximus получили зеленый свет на доступ к сети БПЛА, называемой D-Hive.
Таким образом, администрация одного из крупнейших морских хабов Европы, получила разрешение на ежедневную эксплуатацию автоматизированных беспилотных летательных аппаратов BVLOS (за пределами прямой видимости) в районе порта Антверпен.
Впервые в мире рой специализированных дронов будет обслуживать территорию, выходящую за пределы площади самого порта и ближайших подходов к нему.
Одобрение программы было подчеркнуто визитом ключевых представителей европейских и национальных регулирующих органов, связанных с беспилотной авиацией (EASA, Eurocontrol, FPS Mobility and Transport, Skeyes, DGLV).
Во время визита специалистов они стали непосредственными свидетелями первого санкционированного полета беспилотника BVLOS вблизи шлюза Килдрехт, ведомого оператором из Центра управления, расположенного в самой сердцевине порта.
Разрешение на эксплуатацию портовых дронов основано на новой системе BVLOS (также известной как воздушное пространство pre-Uspace), разработанной Skeydrone и одобренной BCAA (Бельгийским управлением гражданской авиации) и EASA (Агентством авиационной безопасности Европейского союза) в качестве законной и безопасной основы для полетов BVLOS.
С разрешения этой структуры все готово к полному вводу в эксплуатацию сети автоматизированных беспилотных летательных аппаратов D-Hive, которое произойдет в ближайшие месяцы.