Робототехническая фирма с мировым именем Boston Dynamics готовится выпустить на рынок робота собачку по кличке Spot. Генеральный директор компании Марк Райберт заявил журналистам известного новостного сайта технологий The Verge, что до окнца года долгожданный песик обретет хозяина и не одного.
Spot Mini был анонсирован в ноябре 2017 года в черно-желтом «окрасе».
Марк Райберт отказался назвать предполагаемую цену элеронного четвероногого друга, впрочем предположив, что она будет дешевле живых аналогов.
Технологический гигант SoftBank купил Boston Dynamics у материнской компании Google Alphabet за нераскрытую сумму еще в июне 2017 года, а исследования и разработка оригинального робота Big Dog были профинансированы Агентством перспективных исследований в области обороны США (DARPA), хотя в настоящее время он не предназначен для использования в военных целях.
Это самый бесшумный, без использования робот гидравлических частей.
Boston Dynamics рекламирует его способность работать около 90 минут без подзарядки.
Однако и наши не лыком шиты.
По сообщениям российской прессы Дальневосточный фонд высоких технологий (ДФВТ) планирует инвестировать в производителя человекоподобных роботов «Промобот» (Promobot).
Соответствующее соглашение о намерениях стороны заключили во время встречи на Петербургском международном экономическом форума (ПМЭФ) в четверг.
В пресс-релизе указывается, что собранные во Владивостоке роботы должны будут работать консультантами, администраторами в отелях, музеях, университетах и банках на Дальнем Востоке и в странах Юго-Восточной Азии.
По задумке Promobot – это автономный человекоподобный робот для бизнеса. Он способен общаться с людьми на любые темы, распознавать лица, отвечать на вопросы, перемещаться, избегая столкновений, двигать руками и головой, транслировать различные материалы на своём дисплее и интегрироваться со сторонними устройствами и системами.
Настораживает некоторая неопределенность в бизнес оферте, где ключевые слова»планируется» и «будет».
Фонд рассмотрит возможность инвестиций в компанию, а также поможет найти партнера, который будет продвигать ее роботов в Юго-Восточной Азии.
«С помощью инвестиций мы сможем развивать новые робототехнические продукты. Это будет, во-первых, коллаборация с экспертами в области 3D-моделирования, во-вторых – часть средств мы инвестируем в производственную площадку во Владивостоке. Мы смотрим на эту локацию как на плацдарм, с которого будем выходить на азиатские рынки», – несколько витиевато выразился председатель совета директоров «Промобот» Алексей Южаков.
Компания «Промобот» на сегодняшний день является крупнейшим производителем автономных сервисных роботов на территории России.
Производство компании занимает 2 000 кв. метров в Перми, на базе технопарка «Морион». Несколько сотен роботов Promobot на начало 2019 года работали в 26 странах мира.
Они трудятся в качестве администраторов, промоутеров, хостес, музейных гидов, в банках, отделениях сотовой связи, музеях, в том числе в Музее современной истории России, в Московском метрополитене.
Хорошо, если ныне живущие россияне дождутся того момента, когда персонаж от «Промобота» обзаведется собачкой Споти, производства «Бостон Дайнемикс».