После успешного прохода по Северному морскому пути контейнеровоза датской компании «Маерск», у морской общественности прибавилось оптимизма, относительно перспектив нового морского пути по сравнению с традиционным следованием судов из Дальнего Востока в Европу, через Суэцкий канал.
28 августа контейнеровоз Venta Maersk, вместимостью 3 600 стандартных контейнеров, вышел из южнокорейского порта Пусан и в конце сентября прибыл в немецкий порт Бремерхафен и далее в Санкт-Петербург.
Пока не существует альтернативы Суэцкому каналу, через который в 2017 году было перевезено 1,041 млрд тонн грузов, что в 5 000 раз больше, чем прошло по Северному морскому пути – 194 000 тонн. Однако с потеплением климата ситуация может радикально измениться, вот почему можно считать хорошей новостью решение Путина приоритетно развивать российский ледокольный флот.
В ходе Восточного экономического форума вице-премьер Юрий Борисов сообщил, что президент России Владимир Путин согласился с определением судоверфи “Звезда” единственным исполнителем строительства серии ледоколов проекта 10510 «Лидер», стоимостью 100 млрд рублей.
Разработчик проекта – ЦКБ “Айсберг”
Длина – 209 м
Ширина – 47,7 м
Осадка – 13 м
Мощность – 120 МВт
До последнего времени заказ на этот ледокол ожидали получить судостроительные верфи Санкт-Петербурга.