В создавшейся ситуации члены экипажа торгового судна, которые застряли в море в течение нескольких месяцев из-за ограничений на поездки, связанные с коронавирусом, теперь могут начать отказываться от дальнейшего продления своих контрактов и на вполне законных основаниях прекращать работу. Об этом в понедельник заявил представитель ITF.
Таким образом, глобальная федерация профсоюзов работников транспорта, официально уведомила судовладельцев, что «теперь поможет сотням тысяч моряков реализовать свое право прекратить работу, покинуть судно и вернуться домой».
Учитывая, что более 80% мировой торговли приходится на объемы морских перевозок, более 2 миллионов торговых моряков в мире играют жизненно важную роль в обеспечении стран всем необходимым – от сырья и топлива до продуктов питания и потребительских товаров, подобные действия можно расценивать, как экстраординарные.
Международный профсоюз моряков, наряду с Международной палатой судоходства и судоходными компаниями, в течение нескольких месяцев оказывали давление на правительства через ООН, чтобы они определяли моряков в качестве основных работников, освобождали их от ограничений на поездки и допускали смену экипажа.
Морские чиновники предупреждали гражданских, что обессиленные моряки, продолжающие месяцам работать сверхконтракта, да еще без возможности схода на берег, представляют угрозу для безопасности судоходства, окружающей среды и в целом функционированию мировой торговли.
Генеральный секретарь ITF Стив Коттон прямо заявил береговым бюрократам, что федерация и связанные с ней профсоюзы «сделают все возможное», чтобы помочь экипажам вернуться домой.
– Если выбывание моряков с торговых судов вызывает хаос в цепочках поставок, если это парализует работу портов и заставит страховщиков прекратить свои услуги, то вина целиком и полностью ляжет на международную бюрократию, не захотевшую найти решение проблемы для моряков, – подчеркнул Коттон в своем заявлении от ITF.
Таким образом, с 16 июня моряки торгового флота официально получают право самостоятельного схода с судна и возвращения домой.
Другое дело, что немногие этим правом воспользуются.