Многообещающее заявление прозвучало сегодня из пресс-центра «Росатома».
Руководство компании подтвердило намерение о создании совместного предприятия с дубайской DP World.
Цель?
Развитие контейнерных перевозок через Арктику в рамках инициативы, активно продвигаемой президентом Владимиром Путиным.
Сделка с одним из ведущих портовых операторов мира является наиболее ощутимым свидетельством способности Москвы привлекать крупных международных партнеров, которые помогут ей реализовать свои амбициозные планы в отношении того, что она называет Северным морским путем.
Владимир Путин рекламировал перспективы создания арктического коридора, в том числе в своей речи на китайском форуме «Пояс и путь», завершившим работу на прошлой неделе.
СЕВМОРПУТЬ, ставший жизнеспособным благодаря таянию арктических морских льдов из-за изменения климата, проходит от Мурманска недалеко от границы России с Норвегией до Берингова пролива недалеко от Аляски.
— Что касается Северного морского пути, то Россия не просто приглашает своих партнеров активно использовать его транзитный потенциал. Скажу больше: мы приглашаем заинтересованные государства непосредственно участвовать в его разработке», — заявил Путин в своей речи в Пекине.
Совместное предприятие «Международная контейнерная логистика» было зарегистрировано 20 октября с уставным капиталом в 960 миллионов рублей (10,3 миллиона долларов США).
Предполагается, что доля акций в 51% будет принадлежать подразделению «Росатома», назначенному оператором инфраструктуры Северного морского пути, и 49% — российскому подразделению DP World.
«Сотрудничество между этими двумя компаниями направлено на развитие дополнительного торгового маршрута для морских контейнерных перевозок по Северному морскому пути», — заявили в «Росатоме».
Ближайшие цели включают завершение проектирования объектов инфраструктуры и определение необходимого объема инвестиций.
От DP World немедленно не поступило никаких комментариев.
Между тем, обе названные компании впервые объявили в 2021 году, что будут работать вместе над пилотным проектом контейнерных перевозок между северо-западной Европой и Восточной Азией через Арктику.