До тех пор, пока существует земная кора, ее будут бурить, подтверждением чему служит Deepwater Atlas, первая в мире плавучая буровая восьмого поколения.
Судно было доставлено в Сингапур компанией Sembcorp Marine — подрядчику по бурению на шельфе Transocean.
238-метровый глубоководный Atlas является первой из двух сверхглубоководных платформ, построенных для зарегистрированного в Нью-Йорке бурового гиганта, который выйдет на рынок и будет оснащен оборудованием для эксплуатации скважин на 20 000 фунтов на квадратный дюйм.
Супебурильщик предназначен для работы в компании Beacon Offshore Energy на проекте Шенандоа в Мексиканском заливе США, эксплуатация которого начнется в четвертом квартале 2022 года.
Второе буровое судно, Deepwater Titan, уже подряжено компанией Chevron в Мексиканском заливе, в рамках пятилетнего соглашения, подписанного еще в 2018 году, которое начнется в первом квартале 2023 года.
Основанные на запатентованной конструкции Sembcorp Marine Jurong Espadon 3T, платформы являются единственными в мире буровыми судами способными работать на глубине 3 657 м и бурить подводную поверхность на глубину 12 200 м.
“Постоянные инвестиции Sembcorp Marine в инновации и развитие технологий на протяжении многих лет позволили группе продвинуться вверх по цепочке создания стоимости для разработки передовых в отрасли конструкций и решений”, — отметил Вонг Венг Сун, исполнительный директор Sembcorp Marine.
В Sembmarine пояснили, что судно водоизмещением 70 000 тонн будет отличаться повышенной эксплуатационной безопасностью, эффективностью и производительностью, а также снижением выбросов за счет использования гибридной энергии с системой накопления энергии.
Transocean заказала буровые установки у дочерней компании Sembcorp Marine, Jurong Shipyard, в феврале 2014 года по контракту в $1,08 млрд.
Первоначально они должны были быть сданы во втором квартале 2017 года и в первом квартале 2018 года.
Внешние и привнесенные факторы, такие как пандемия коронавируса вынудили подрядчиков скорректировать планы.