11.12.2023

Судовые механики должны готовиться к переходу от мазута на водород

Компания MAN Energy Solutions объявила о партнерстве с лидерами отрасли и научно-исследовательскими институтами, которые будут разрабатывать концепции двигателей для среднеоборотных двигателей на водородном топливе в морском секторе. Проект, получивший название HydroPoLEn, поддерживается и финансируется Федеральным министерством экономики и борьбы с изменением климата Германии.

Проект направлен на трансформацию силовых установок в судоходстве и разработку ключевых технологий, таких как впрыск, зажигание и передовые трибологические системы, а также на разработку концепции интеграции силовой установки и хранилища топлива в единую систему.

Помимо проблем, связанных с процессом сгорания, в рамках названного проекта также будут рассмотрены вопросы эффективности работы двигателя, безопасности и основные шаги, касающиеся интеграции технологии на судах.

Такая интеграция призвана повысить эффективность, эксплуатационные характеристики и долговечность двигателя, работающего на водороде, прокладывая путь к устойчивому использованию водородной тяги в морском секторе.

Александр Кнафл, руководитель отдела исследований и разработок четырехтактных двигателей MAN Energy Solutions, отмечает, что «водород играет ключевую роль в стратегии MAN Energy Solutions и является основой для безуглеродистых топлив, таких как сам водород и аммиак, а также синтетических углеродно-нейтральных топлив, таких как метан и метанол».

— Наряду с этим, ассортимент нашей продукции включает электролизеры – через нашу дочернюю компанию H-TEC SYSTEMS – для производства водорода на основе экологически чистой энергии. У нас уже есть несколько продуктов и ключевых технологий для улавливания и хранения углерода, например, для производства голубого водорода и для производства метанола, синтетического метана и аммиака. Кроме того, в нашем ассортименте двигателей водород играет важную роль. После выпуска наших 25%-ных водородных двигателей в 2021 году следующим логичным шагом для нас станет двигатель на чистом водороде, — заявил он.

Кристиан Кункель (Christian Kunkel), руководитель отдела разработки четырехтактных двигателей внутреннего сгорания MAN Energy Solutions, также уверен, что “водород и аммиак на сегодняшний день являются двумя наиболее перспективными видами топлива, не содержащими углерода, преимущество которых заключается в том, что при их сгорании абсолютно не образуется выбросов CO2. Водород может быть получен на основе экологически чистой энергии и электролиза – «зеленый водород» – или на основе природного газа и накопителей для улавливания углерода, известных как «голубой водород»; оба метода производства нейтральны к климату».

— В долгосрочной перспективе мы убеждены, что экологически чистый водород станет самым дешевым способом производства водорода. Тем временем, когда будет создана инфраструктура и производственные мощности для производства «зеленого» водорода, нам понадобится смесь «зеленого» и «голубого» водорода для обезуглероживания промышленности, — пояснил он.

«Таким образом, я очень рад началу реализации проекта HydroPoLEn; результаты, которые я видел до сих пор, и сотрудничество с партнерами выглядят очень многообещающими».

В целом, проект HydroPoLEn объединяет коллективный опыт и ресурсы лидеров отрасли круизного сектора (Carnival Maritime GmbH) и судового двигателестроения (MAN Energy Solutions SE), а также известных научно-исследовательских институтов, специализирующихся на новаторских решениях в области зеленой энергетики.

К ним относятся WTZ Roßlau gGmbH, NMA TUM и поставщика ключевых компонентов (Tenneco Inc.).. Партнерство намерено способствовать инновациям, обмену знаниями и междисциплинарным исследованиям, обеспечивая разработку надежной концепции, отвечающей ключевым критериям покупки.

Предполагается, что концепция среднеоборотного двигателя, работающего на водороде, разработанная в рамках этого сотрудничества, значительно сократит выбросы парниковых газов и внесет вклад в усилия морского сектора по обезвреживанию окаменелостей. Способствуя устойчивому будущему судоходства, проект согласуется с глобальными целями по сокращению выбросов углекислого газа и внедрению экологически чистой энергии.

Что же касается судовых механиков, эксплуатирующих энергетические установки на судах коммерческого флота, то водородный challenge буквально наступает им на пятки, требуя освоения новых компетенций.

К чему, на протяжении многих лет, призывает и Бюро «Инфотекст».

Желающие получить соответствующие компетенции, с последующим устройством на работу, просьба направлять анкеты непосредственно на onflot@gmail.com

Морякам судовых технических специальностей, не имеющим профильного высшего образования и опыта работы в смешанных экипажах, просим не беспокоиться.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика