19.04.2024

Суэцкий тромб размыли

На шестой день блокады Суэца появился проблеск надежды на то, что гигантский контейнеровоз дедвейтом 199 629 тонн Ever Given может сдвинуться со своего опасного положения, сидя на мели и перегородив Суэцкий канал.

Гигантский контейнеровоз, управляемый компанией Evergreen, остановил движение мирового торгового фота со вторника, когда при команде «право на борт» застрял на восточном берегу Суэцкого канала, через который производится 12% всей мировой торговли.

Операции по снятию с мели остановились в 23:00 прошлой ночью, а дноуглубительные работы продолжаются в ускоренном темпе.

Очередная попытка схода с мели состоится сегодня с участием 14 морских буксиров.

Согласно информации Inchcape Shipping Services усилия позволили сместить судно на 29 м, что позволило гребной винт судна и перо руля освободить от грязи.

С началом операции многие шутили над муравьиным размером экскаватора, работавшего в районе ушедшего в берег носа, севешего на мель контейнеровоза.

Позже стало ясно, что подготавливается площадка для возможности начать работу крупнейшему в мире Mashour (на фото).

Судно длиной 140 м, принадлежащее Управлению Суэцкого канала, сейчас активно работает, для чего необходима подача большого потока воды к режущей головке, чего экскаватор добился в первые дни спасательной операции.

В общей сложности 9000 тонн балластной воды было откачано из контейнеровоза 20 388 TEU, и SMIT Salvage, одна из двух нанятых на борт спасательных бригад, заявила, что готова начать снимать с корабля несколько контейнеров для понижения осадки.

Наконец, генерал Усама Раби, председатель Управления Суэцкого канала, заявил вчера на пресс-конференции, что под судном потекла вода.

«Мы ожидаем, что в любой момент судно может сдвинуться с места».

В то время как владелец, оператор и менеджер судна заявили, что в аварии виноваты сильные ветры, босс Суэцкого канала предположил, что это могли быть другие причины.

Генерал Раби отмтил, что погодные условия не были «главной причиной» посадки корабля на мель.

«Возможно произошли технические или человеческие ошибки», — сказал он репортерам, не вдаваясь в подробности. «Все эти факторы станут очевидными в ходе расследования».

По состоянию на начало 28 марта, 326 судов ожидали пересечения канала в обоих направлениях по сравнению с примерно 100 во вторник, когда Ever Given столкнулся с трудностями.

Кэролайн Бекварт, старший вице-президент компании Mediterranean Shipping Company (MSC), второй по величине контейнерной линии в мире, вчера предупредила о серьезных проблемах для глобальных цепочек поставок, созданных блокировкой Суэцкого канала из-за чего многие суда вынуждены пойти вокруг Африки, минуя Мыс Доброй Надежды.

Как показало исследование, проведенное в пятницу немецкой страховой компанией Allianz, остановка работы Суэцкого канала может стоить мировой торговле от 6 до 10 миллиардов долларов в неделю.

Страховка на сумму более 3 миллиардов долларов предусмотрена для исков против Shoei Kisen, японского владельца Ever Given.

Россия предложила свой арктический судоходный маршрут в качестве альтернативы Суэцкому каналу.

На Северном морском пути «гораздо больше места для создания необычных картинок с помощью ваших гигантских кораблей», — заявила государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» в своей ветке Twitter, где в четверг перечислила причины, по которым следует выбрать его в качестве «жизнеспособной альтернативы».

«Если вы сковываетесь во льдах, у нас есть ледоколы, чтобы разбить лед», — добавил «Росатом», приложив статью о том, что ледоколы Росатома спасают застрявшее во льдах грузовое судно в конце декабря — начале января.

Однако проблема состоит в том, что по Севморпути имеют право на навигацию только суда специального ледового класса, процент которых в общем тоннаже мирового торгового флота ничтожен.

Если таковые начнут строиться, то альтернатива Суэцкому каналу действительно возникнет, так как Северный морской путь сокращает расстояние между Китаем и европейскими портами примерно на 40% по сравнению с проходом по Суэцкому каналу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика