Конструкторское бюро «Ильюшин», российский производитель самолетов, ведет переговоры с авиакомпанией «Узбекистон хаво йуллари» по покупке самолетов Ил 114-100, снятых с эксплуатации в мае этого года.
Речь идет о приобретении шести бортов, эксплуатирующихся на внутренних авиалиниях и снятых с рейсов по случая списания техники.
Выставленные на продажу 6 самолетов Ил-114-100, заинтересовали российских авиастроителей для доводки нового турбовинтового самолета Ил-114-300.
Предполагается, что первый из серии работяг «ишаков» выйдет на линию в 2020-2021 гг.
Специалисты считают, что такая техника будет крайне востребована на Крайнем Севере, особенно с учетом того, что Ил-114-300 будут оснащаться усиленными антиобледенительными системами.
Не надо думать однако, что потенциальные потребители ограничиваются Сибирью.
Экономичные и мощные двигатели самолета позволяют брать довольно тяжелые грузы для перевеозки на дальние по региональным меркам расстояния.
Нового «Ильюшина» ждут в Азии, Африке и Латинской Америке.
А старички могли бы поработать над улучшением конструкции и ТТД нового самолета, который изначально проектируется для максимально простого обслуживания персоналом, не имеющим обязательного высшего инженерного образования.