Европейский технический гений вновь покоряет мир: совместно с французскими коллегами, железные дороги ФРГ начали эксплуатацию первого на планете коммерческого поезда, работающего на водородном топливе.
Французы из компании Alstom в кооперации с «Сименс» давно и успешно строят высокоскоростные поезда марки TGV . Их водородное детище конструктивно сложнее и дороже, но не ухудшает экологию, что для Германии и Франции критически важно.
На первом этапе водородный Coradia iLint, сменивший своего дизельного собрата, будет эксплуатироваться на 100-километровом участке дороги Куксхафен, Бремерхафен, Бремэрверде и Букстехуде, что на севере Германии.
Главное же: «Первый в мире водородный поезд входит в коммерческое обслуживание и готов к серийному производству», – заявил генеральный директор Alstom Анри Пупарт-Лафарж на церемонии открытия в Бремертурде, станции, где поезда будут заправляться водородом.
Таким образом, открыта новая веха в развитии железнодорожного транспорта.
Соответственно, компания Alstom планирует к 2021 году поставить на линии в Саксонию еще 14 поездов с нулевым уровнем выбросов в атмосферу. Точнее, с отходами в виде дистиллированной воды в форме пара.
«Конечно, стоимость водородного поезда существенно выше дизельного, но зато эксплуатационные расходы значительно ниже, что в конечном счете окупает этот вид транспорта», – подтвердил информационному агентству AFP Стефан Шренк, менеджер проекта из компании Alstom.
Сейчас Великобритания, Нидерланды, Дания, Норвегия, Италия и Канада внимательно изучают немецкий опыт, чтобы по его результатам решить вопрос для себя.