18.05.2022

Владельцы танкерного флота в шоколаде

В случае, если президент Трамп одобрит повышенные импортные пошлины на нефть, Саудовская Аравия саудовская Аравия переправит около 40 млн баррелей нефти, находящейся на борту супертанкеров, направляющихся в сторону США.

Saudi Arabia May Re-Route Tankers if U.S. Imposes Crude Import Ban ...
Моряки танкеристы без работы не останутся: на рынке наблюдается фрахтовый бум

Суда были зафрахтованы в прошлом месяце, а государственная нефтяная компания Саудовской Аравии, Saudi Aramco подтвердила приверженность своим долгосрочным контрактам с клиентами в отношении поставок сырой нефти в апреле, мае и июне.

Нефтетрейдеры, активно работающие на рынках Европы и Азии, не исключают, что саудиты будут пытаться перенаправить грузы на другие рынки, если будет введен запрет на импорт их нефти в США, что затем окажет огромное давление на резервуары для хранения в других регионах.

«Европа под завязку обеспечена нефтью, но, безусловно, если саудиты предложат ее на действительно дешевых уровнях, покупатели примут ее», — считает источник в международной торговой фирме.

«У некоторых нефтеоператоров еще есть складские помещения или они могут согласиться разместить сырую нефть в течение некоторого времени».

Источник в отдельной фирме по торговле нефтью, действующей в Азии, уже ожидают у себя в регионе много нефти, которая попадет к ним из-за действий США.

Данные отгрузки показали, что 19 супертанкеров, каждый из которых способен перевозить 2 миллиона баррелей нефти, направлялись к ключевым терминалам США, особенно в район Мексиканского залива, три отдельных танкера, также зафрахтованных Саудовской Аравией, в настоящее время стоят на якоре за пределами портов Персидского залива США.

Это может оказаться очень дорогостоящим мероприятием для Саудовской Аравии из-за демерреджа, который оценивается в качестве дополнительных расходов к фрахту.

Фрахтовая ставка в день составляла в прошлом месяце $250 000, достигая даже $300 000.

На этой неделе фрахтовые ставки снизились до $150 000, но расходы грузоотправителей остаются значительными с учетом страхования судов.

В целом по всему миру идет охота за танкерным тоннажем, так как НПЗ негде хранить нефтепродукты, потребность в которых по всему миру снизидась из-за пандемии коронавируса.

Нефтеперерабатывающие заводы охотятся за судами для хранения реактивного топлива и бензина, которые никто не покупает, что приводит к резкому повышению ставок фрахта, что свидетельствует о быстром приближении глобальной системы переработки к критической точке.

До сих пор переработчики хранили в основном нежелательный продукт на месте, но последние данные с рынка танкеров показывают, что теперь они вынуждены размещать свою продукцию на судах. При резком снижении местного спроса, если переработчики не смогут найти место для хранения продуктов, они будут вынуждены сократить объемы производства или даже полностью отключиться. Это, в свою очередь, будет означать еще меньший спрос на нефть.

Соответственно, повысились фрахтовые ставки. Например, при транспортировке 80 000 тонн нафты, материала, используемого для производства бензина и пластмасс, в Азию из Европы, грузоотправителям придется заплатить почти 7,5 миллионов долларов.

Всего несколько лет назад это удовольствие стоило чуть больше миллиона долларов.

По данным The Baltic E[change – Морской фрахтовой биржи, базирующейся в Лондоне, ставки танкерного фрахта растут на всех маршрутах и ​​для всех типоразмеров судов.

На рынке нефти трейдеры ищут любой тоннаж для хранения грузов в море, потому что наземные сооружения почти полностью заполнены или полностью забронированы. Так в Индии наблюдается дефицит танков, поскольку хранилища заполнены на 95%, что также способствует задержкам выгрузки судов в портах.

По оценкам компании «Торм», около 7% мирового танкерного флота, оперирующего светлыми сортами топлива, сейчас занято в той или иной форме хранения.

Даже суда типа Handysize, среди самых маленьких основных океанских танкеров, зарабатывают более 90 000 долларов в день на перевозке топлива через Средиземное море, по сравнению с 12 000 долларов в начале этого года.

Чтобы избежать простоев фрахтователи также требуют более медленных скоростей рейса 11-12 узлов, а не стандартных 13.

Royal Vopak NV, крупнейшая в мире независимая фирма по хранению сырой нефти и топлива, заявила во вторник, что почти все доступные мощности уже зарезервированы.

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика